Содержание дорог – каждодневный труд
В экономике любого региона дороги являются своеобразными артериями, от состояния которых зависит жизнеспособность и стабильность организма. Зима, которую мы благополучно пережили, проверила дорожные службы региона на прочность, и наше ДРСУ попало в их число. Об итогах зимнего периода и предстоящих весенних работах мы побеседовали с начальником Муромцевского дорожного ремонтно-строительного участка Дмитрием Роденко.
Особенности прошедшей зимы - большой снежный покров, достигавший (в большей степени в затарной части нашего района) 80–90 см. Обильные снегопады и сильные бураны были ко всему ещё и довольно-таки частыми. И несмотря на такие сложные погодные условия, по словам Дмитрия Александровича, коллектив ДРСУ справился с поставленной задачей. И это действительно так. Все, кому доводилось передвигаться по нашим дорогам, помнят, что по основным направлениям затруднения движения не происходило никогда. Трудности в работе были в основном на дорогах в отдалённые населённые пункты. Тем не менее, в течение двух-трёх дней сообщение с ними восстанавливалось до нормального состояния.
Снежную зиму пережили не только люди, но и техника. К середине марта весь парк тракторов и автомобилей, прекрасно отработавших на зимних трассах, находится в технически исправном состоянии. Безусловно, в течение сезона были поломки, иногда на ремонте находилось до 2-3 единиц техники. Что уж тут поделаешь - не первой она свежести. Но, как правило, на устранение неисправностей уходило немного времени, самое большее - неделя. Отрадно то, что к первым работам по весеннему обслуживанию дорог Муромцевское ДРСУ подошло «во всеоружии».
Уже сейчас на автотрассы вновь вышли грейдера и трактора. Теперь у них задача - расширить проезжую часть, а также удалить снежные валы с насыпей и обочин. Далее будет необходимо очистить, для избежание размыва дорожного полотна, все водопропускные трубы (их более ста) от снега. Нельзя оставить без внимания и мостовые переходы - с них тоже необходимо удалить снег. При очистке труб от снега основная сложность - в толщине покрова. В некоторых местах он достигает 3-х метров. Иногда подобраться к трубе, скрытой таким количеством снега, невозможно даже на технике. Правда, в обильном снежном покрытии при относительно тёплой зиме есть и свой плюс. Водопропускные трубы на малых реках не «запечатаны» льдом. Тем самым отсутствует опасность промыва дорожного полотна.
Работы по весеннему содержанию дорог уже начались, и, конечно, муромцевские дорожники сделают всё возможное, чтобы сохранить дороги в рабочем состоянии. Но есть такие участки, в большей степени на автодороге «Муромцево – Низовое», которые в период весенней распутицы будет трудно преодолеть. Об этом Дмитрий Александрович знает несмотря на свою молодость, так как дорожному ремеслу он начал обучаться ещё со школьной скамьи. Поэтому через «Знамёнку» обратился с просьбой к муромчанам, живущим в том направлении, чтобы они в пик распутицы (а это не более двух недель) воздержались от излишних передвижений по проблемным участкам дороги.
Заканчивая беседу, Д. Роденко отметил, что хорошее состояние наших дорог зимой - это, конечно же, заслуга коллектива ДРСУ. И по его словам, просто необходимо назвать имена самых добросовестных работников, а именно: А. Заикина – машиниста бульдозера на базе К-700; водителей комплексных дорожных машин – С. Басака, А. Роденкова, Н. Каплунова; машинистов тракторов МТЗ и Т-150 – М. Плехова, В. Синевич; машиниста автогрейдера - А. Сенаторова. В большей степени, наше комфортное передвижение по дорогам района - их каждодневный труд.
|