Поверять или менять, или О чём не знает потребитель
О новых возможностях, которые вскоре появятся у жителей многоквартирных домов в Муромцево и Большеречье, рассказывает инженер по метрологии, представитель ФБУ «Омский центр стандартизации и метрологии» Анатолий Рогов:
– Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области уже много лет оказывает организациям и населению услуги, связанные с поверкой средств измерений. С 2015 года наше отделение планирует предложить жильцам, в квартирах которых установлены счетчики горячей и холодной воды, новую и весьма востребованную услугу – поверку счетчиков на дому.
Нужно сказать, что немногие люди знают, что такое поверка и для чего она нужна. Каждое средство измерений (будь то термометр или весы) нуждается в регулярной поверке – то есть проверке точности тех данных, которые он показывает. Регулярность поверки устанавливается государством.
Так и счетчики воды, которые подсчитывают расход потребляемого ресурса, требуют периодической поверки.
Потребитель должен знать, что счетчики горячей воды надо поверять раз в 4 года, а холодной – раз в 6 лет. Поверять или менять. Однако менять их совсем необязательно.
Счетчик теперь можно будет поверить на месте – то есть прямо в квартире, не демонтируя! Причем сама процедура займет совсем немного времени, после чего поверитель выдаст свидетельство о поверке, которое принимает организация-поставщик воды (ОАО «ОмскВодоканал»), и счетчик можно эксплуатировать дальше. Стоит это гораздо дешевле, чем покупка и установка нового.
Кстати, если поверитель обнаружил неисправность прибора, плату за поверку он не возьмет. Преимущества поверки перед заменой на новый счетчик очевидны!
|