Для системы профессионального образования в целом, а для начального профессионального образования – в особенности, крайне важно социальное партнёрство, организация социального диалога между профессиональным училищем и работодателями. Отношения училища с работодателями строятся в основном на частной инициативе. А базовые предприятия сейчас – это акционерные общества или частные фирмы, и вкладывать деньги в учебное заведение они будут, только если в конечном итоге это будет приносить прибыль. Поэтому необходимо разработать документы о социальном партнёрстве, которые бы стимулировали деятельность предприятия, направленную на обучение и повышение квалификации своих работников. В ноябре 2009 года с этой целью ПУ № 47 проводило «Презентацию программы по созданию системы социального партнёрства до 2012 года» с приглашением специалистов из института развития образования Омской области, представителей муниципальных структурных подразделений. В этой связи хочется отметить программу социального партнёрства по профессии «Коммерсант в торговле», которую разработала мастер производственного обучения Н.В. Берсенёва. Были установлены тесные контакты с руководством и специалистами торговых предприятий р.п. Муромцево, разработан график проведения занятий производственного обучения на их базе. Особенно хотелось бы отметить предприятия торговли, которые активно сотрудничают с нами. Это магазины «Для тех, кто шьёт» (ЧП Бочкина В.В.); «Радуга» (ЧП Кудрявцева Н.Н.); «1000 мелочей» (ЧП Новикова Н.М.); «Жигули» (ЧП Чопозов П.А); торговый дом «Витязь» (ЧП Липатов В.А.). Непростым для нас является выполнение программы производственной практики. Ежегодно необходимо распределить на практику более 150 человек. И только активное привлечение различных социальных партнёров позволяет решить эту проблему. Сотрудничество с предприятиями всех форм собственности ведётся с заключением трёхсторонних договоров (училище – предприятие – обучающийся). При этом заказчиками становятся не предприятия, а обучающиеся и их родители. Выпускник, с учётом уровня своей подготовленности, спроса и предложения на рабочую силу, самостоятельно выбирает место работы. Хотелось бы отметить эффективное взаимодействие училища со следующими предприятиями: КФХ «Чопозов П.А.», ООО «Тухватулин Р.Ш.», ЧП «Вахромеев С.А.», КФХ «Артемьева С.И.», КФХ «ИП Казаков М.М.», ЗАО «Гуровское», ЗАО «Сибиряк», ООО «Торговый дом «Витязь», КФХ «Ермоченко М.М.», КФХ «Фомин В.С.», КФХ «Возрождение», Муромцевская ЦРБ, школы, детские сады и т. д. В целом же, изучая и анализируя требования и пожелания работодателей, самих обучающихся, отслеживая карьерный рост выпускников, завершивших обучение в последние три года, мы отмечаем заметное увеличение количества выпускников, сумевших успешно адаптироваться в условиях реального производства.
Наталья ОРЛОВА, заместитель директора по производственному обучению
|