Безопасной езды и отличных дорог
В последнее воскресенье октября мы отмечаем один из самых массовых праздников – День автомобилиста. Автомобилей становится все больше, скорости все «круче». Любителей и профессионалов объединяет трепетная любовь к «железным коням» и стремление к мобильности и комфорту. Муромцевский автовокзал – место скопления пассажиров, которым нужно добраться в областной центр или любой другой населенный пункт. Традиционное средство передвижения, конечно же, испытанный временем автобус «ПАЗик». 23 водителя госпредприятия «Омскоблавтотранс» осуществляют доставку пассажиров по разным маршрутам. Один из профессионалов -
Николай Кузьмин, который по итогам работы за этот год представлен к награждению областной грамотой. Как известно, допуск к работе на автобусе получает далеко не каждый желающий. Необходим водительский стаж (причем, безаварийный), высокий профессионализм. - Какой самый сложный маршрут? – спрашиваю у водителя, ведь за 12 лет работы Н. Кузьмин исколесил все направления. - Зависит от погодных условий, - говорит он. – В распутицу – Гузеневское и Карбызинское направления. Почему-то люди считают, что если автобус, то в любую грязь может пройти, а это далеко не так. А вообще я свою работу люблю, нравится возможность общения с пассажирами. Как рассказал директор предприятия Анатолий Знайдюк, сейчас все маршрутные автобусы оснащены навигационной системой глонасс. В спорных случаях (с пассажирами) можно по компьютеру отследить, было ли отклонение от графика. И водителей, конечно, система дисциплинирует. Пользуясь случаем, руководитель просил передать поздравление и пожелание счастья, здоровья всем сотрудникам этой отрасли, а также старейшим водителям, которые всю жизнь проработали на автобусах - это А.И. Кувшинов, А.И. Катяев, А.Т. Бабайко.
Новые веяния
«Прижились» в нашем районе и частные микроавтобусы марки «Газель» – юркие, быстрые. Помимо тех, что готовы домчать пассажиров до города или соседнего населенного пункта, пользуется спросом «маршрутка», курсирующая в рабочие дни и рабочее время по райцентру. За рулем бессменно водитель Александр Рубцов. Это семейный бизнес, которым занимаются отец и сын, а для населения-то какое удобство! Заплатил 12 рублей - и езжай по делам, на работу, в больницу. Причем, Александр старается четко придерживаться графика. Например, от хозмага в сторону Сельхозтехники маршрутка отходит, начиная с 8 час. 10 мин., через каждый час. Появилось у нас и много частных легковых такси, предлагающих свои услуги. И вообще, с каждым годом увеличивается число автолюбителей, особенно женщин. Ежегодно оканчивают водительские курсы при ДОСААФе около 100 человек, и в два раза больше - при училище № 47 («кузнице» профессионалов-механизаторов). Сегодня женщина за рулем - привычное явление.
А, например, в начале 80-ых Мария Попова, ныне автолюбитель с 30-летним стажем, была единственной девушкой в группе из 20 человек... Все меняется, ускоряется ритм жизни. Остается неизменным лишь пожелание: безопасной езды и отличных дорог!
Остаться в родном
селе За 20 лет своего существования ПУ-47 выпустило немало учеников, которые ныне работают водителями, механизаторами. Сегодняшние третьекурсники из села Гурово, судя по отзывам преподавателей, наверняка тоже станут достойной сменой механизаторам. После двухмесячной осенней практики ребята, с которыми мы познакомились в аудитории (это Виталий Климов, Андрей Базыгин и Николай Бармотин) со всем усердием приступили к учебному процессу. - Где проходили практику и чем занимались? - поинтересовались мы у них. - Работали в ЗАО «Гуровское», были заняты на уборочной. В частности, занимались заготовкой кормов. Проходили практику на тракторах. Думаем потом, после армии, вернуться в хозяйство работать, но надо сначала училище окончить. У этих ребят все должно получиться, считают их наставники. Преподаватель по предмету «Техническое обслуживание» Анатолий Николаевич Иванилов пояснил, что у них и задатки есть к работе с техникой, и пытливый ум, и желание как можно больше узнать. - Будем надеяться, что они станут настоящими профессионалами своего дела, - подытожил он. А заведующая производственной практикой Наталья Геннадьевна Орлова пояснила: - Ребятам из Гурово повезло в том плане, что хозяйство, в котором они проходили практику, заинтересовано, чтобы молодежь вернулась в родное село работать. И у ЗАО есть большой машинный парк - будущим механизаторам есть где приобретать практические навыки. Училище ежегодно выпускает около 40 человек по специальности «тракторист-машинист». А вообще у них прослеживается замечательная тенденция: многие выпускники не останавливаются на достигнутом и продолжают здесь же обучение дальше. Например, повышают категорию на хозрасчетных курсах либо в колледже, с которым заключены договорные отношения.
|