Пятница, 19.04.2024, 18:52
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 277
Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2012 » Май » 25 » Законодатель
11:03
Законодатель
За круглым столом - Советы
Депутаты районных Советов муниципальных образований Омской области в конце мая приехали в Законодательное Собрание, чтобы обменяться опытом работы, обсудить проблемы и… дать друг другу простые житейские советы за «круглым столом», как жить и строить планы на будущее. Перспективы есть всегда и у всех, кто в развитии заинтересован. Более 60 человек из муниципальных районов региона, представители регионального парламента, Правительства Омской области собрались на семинар-совещание «О практике работы Советов муниципальных районов Омской области: организационный аспект». Уже исходя из названия «круглого стола» понятно, тема выбрана не случайно. Любая власть, как и любое дело, начинается с организации. На нулевом цикле и всех последующих этапах вопросы никуда не уходят. Ситуация такова, что пробелы, как, впрочем, иногда и новеллы, федерального законодательства тиражируют объем нерешенных проблем и даже порождают новые. Председатель Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский в своем выступлении на «круглом столе» четко обозначил проблемные вопросы «верхнего пласта» федерального законодательства, решением которых сегодня вплотную занимается Государственная Дума и которыми обеспокоено гражданское общество. Многопартийность на всех уровнях представительной власти, возросшая политическая активность населения, радикальное возвращение к выборам губернаторов, когда в отборочное сито вовлекаются и местные власти, протестные вызовы на московских площадях - все это накладывает свой отпечаток на сегодняшний этап политических преобразований. Реформы повышают статус местного самоуправления, и одновременно государственная власть усиливает ответственность за обеспечение закрепленных полномочий, число которых стабильно растет. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несмотря на все его модернизации и модификации, поправки и нововведения остается при его практическом применении почти первозданно уязвимым и все равно удаленным от жизненных реалий как на уровне большого городского округа, так и некрупного сельского поселения. Несколько лет адаптации закона в реальных условиях особо не сдвинули с места вопрос финансового обеспечения полномочий местного самоуправления. Власть дали, а средств на выполнение функций нет. Бюджетный и Налоговый кодексы не переведены в режим предъявляемых местному самоуправлений требований. По этой причине около 90 процентов муниципальных образований Омской области дотационны, «сидят», а точнее бы сказать, «висят» на областном бюджете, и перспектив самостоятельного зарабатывания денег практически ни у кого не просматривается. Даже для тех, кто готов и умеет это делать. Межбюджетные отношения, до предела сузившие круг налогов, зачисляемых в местные бюджеты, мизерные отчисления от федеральных и областных, серьезно тормозят развитие местного самоуправления. Сегодня на федеральном уровне конкретные предложения по повышению эффективности местного самоуправления разрабатываются по нескольким направлениям. Речь идет о поиске дополнительных финансовых источников местных бюджетов. Прежде всего, предстоит определиться с блоком местных налогов, нормативами отчислений от налогов в федеральный и областной бюджеты (НДФЛ, налоги на прибыль, имущество, транспортный налог), которые оставались бы на территории. От малого бизнеса тоже не мешало бы получать какие-то «взносы». Отдельно стоит вопрос о том, чтобы штрафы за административные правонарушения также зачислялись в местные бюджеты. То есть предстоит решать два равнозначно важных вопроса. Окончательно закрепить за местными бюджетами имеющиеся источники, а с другой стороны, местному самоуправлению нужно научиться самостоятельно зарабатывать деньги, создавая для этого необходимые условия. В том числе, и нормативно-правовую базу. Эффективность решения поставленных вопросов во многом зависит от взаимодействия разного уровня властей, как по вертикали, так и по горизонтали. На территории Омской области создано 424 муниципальных образования, действуют 4257 депутатов. Взаимодействие Законодательного собрания Омской области с представительными органами муниципальных образований в создании условий для устойчивого развития территорий постоянно укрепляется. Мнение Развитие местного самоуправления требует качественного правового обеспечения. Но сегодня в формировании правовой системы есть немало проблем. Наиболее остро они ощущаются на уровне городских и сельских поселений. И этому есть объяснение - ограниченность кадровых и финансовых ресурсов местного самоуправления. Об этом на «круглом столе» говорил Николай Лаптев, председатель Совета депутатов Тюкалинского муниципального района. Он отметил четыре основные направления нормотворчества: разработка новых нормативно-правовых актов по новым полномочиям, обеспечение актуализации действующих нормативно-правовых актов в соответствии с изменениями действующего законодательства, уточнение действующих нормативно-правовых актов в части распределения полномочий между органами местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, разработка новых нормативно-правовых актов, вызванная необходимостью регулирования тех или иных общественных отношений. Важен аспект, на который обратил внимание Михаил Воробьев, председатель Совета Колосовского муниципального района, считающий, что единый с администрацией района подход к решению вопросов местного значения носит конструктивный характер и обеспечивает должный контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Владимир Бухтияров, председатель Совета депутатов Оконешниковского муниципального района рассказал о практике единого «депутатского дня», в который совмещаются заседания постоянных комиссий и учеба депутатского корпуса. Это помогает организовать работу эффективно, контрольные мероприятия носят плановый характер и направлены на выполнение принятых решений в части защиты прав и социальных гарантий населения района. Работа комиссий ведется с привлечением правоохранительных органов, заинтересованных федеральных и региональных структур. И как результат – положительная динамика в решении самых острых и актуальных вопросов и постоянный контроль. Геннадий Долматов, председатель Совета Омского муниципального района в своем выступлении акцентировал внимание на программах, которые направлены на совершенствование деятельности представительного органа местного самоуправления, в частности на обеспечение результативности использования бюджетных средств, что для всех является одним из наиболее актуальных вопросов. Взаимодействие с советами депутатов поселений строится на совместных проектах по развитию сельских территорий. Главы поселений выходят со своей инициативой в районный Совет через своих депутатов. Районный Совет обсуждает инициативу с главой района, если она заслуживает внимания, Совет района принимает решение о создании рабочей группы, что способствует эффективному и оперативному продвижению инициативы. Валерий Чебаков, председатель Совета Любинского муниципального района сосредоточился на качестве местного нормотворчества. По его мнению, оно далеко от идеального. В том числе, и в силу объективных причин. Начиная от несовершенства самого законодательства, закона 131-ФЗ. Вносимые в него поправки и изменения не приводят к системной корректировке. Сегодня закон определяет компетенцию органов местного самоуправления через «вопросы местного значения», а сами вопросы местного значения лишь обозначены в законе в общей форме и неопределенных формулировках. Вопросы профессиональной подготовки депутатского корпуса тоже имеют важное значение. Александр Широкшин, председатель Совета Усть-Ишимского муниципального района поддержал это мнение, пояснив, что через организацию депутатского контроля начинает работать система сдержек и противовесов, содержащаяся в принципе разделения представительной и исполнительной властей. А от этого зависит открытость и доступность публичной власти, ее подотчетность избирателям, сотрудничество со средствами массовой информации и институтами гражданского общества. Общество и власть могут эффективно взаимодействовать, только опираясь на принцип взаимной ответственности. Словом, всем участникам «круглого стола» было чем поделиться друг с другом. Учиться на чужих ошибках, также как и умение эффективно использовать уже накопленный другими опыт, добавляя в него свои наработки, всегда считалось признаком профессиональной гибкости, настроенности на повышение собственной квалификации. А это как раз то, о чем говорили все участники «круглого стола». Профессиональный уровень депутатов – это качество принимаемых ими решений. Участники «круглого стола» в своем решении отметили большое значение обучающих семинаров-совещаний и выездных заседаний, которые помогают депутатам муниципальных образований достойно решать поставленные перед ними задачи.
Просмотров: 403 | Добавил: admin | Теги: советы, депутаты, Законодатель, Муромцево | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Банер
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наши ТЕГИ
туризм Окунево вода Муромцево газета Омская область Знамя Труда акция культура ГИБДД пенсии Социальная защита грипп конкурс музей лес дрова Праздник ветераны письма муромчане медицина БЛАГОДАРНОСТЬ письмо Юбилей ЛПХ ЖКХ село люди Садик школа образование Педагог здоровье Новый Год Льготы пенсионный фонд Прокуратура дети муромчанки цены потребитель новости безопасность перепись спорт футбол гурово животноводство Артын петропавловка вести губерни губернатор выборы субсидии Криминал муромчанка Бизнес Занятость официально техосмотр торги ферма Внимание Обращение Техника победа налоги Знакомтесь дорога Варнавский выплаты регион ветеран новость предпренимательство закон искуство Биатлон война Учитель Кам-Курск выставка сельское хозяйство экономика библиотека память посевная ремонт Администрация Забота депутаты благоустройство профилактика деревня Пожары постановление помощь День победы лето
Архив записей
ССЫЛКИ
Объявления
Продаю
...дом в р.п. Муромцево. Тел.: 8-908-113-57-58, 8-908-113-06-13
КУПЛЮ аккумуляторы кислотные и щелочные (б/у). Тел. 8-951-409-89-21.