Контрасты
транспортной проблемы
С
ноября 2012 года эффективность работы пассажирского транспорта оценивается с
учетом нормативных затрат на километр пробега. По решению регионального
Правительства объемы бюджетной поддержки организациям транспортного
обслуживания также определяются по нормативам.
Для
совершенствования и повышения качества системы обслуживания пассажиров и
эффективного использования бюджетных средств в регионе сформирована «дорожная
карта» работы транспорта. Новая схема пассажирских перевозок действует в
тестовом режиме с 15 января 2013 года. Ведётся непрерывный мониторинг
доступности транспортного обслуживания жителей, сокращаются незагруженные и
дублирующие маршруты, вводятся более удобные варианты перевозки пассажиров.
На
пресс-конференции 9 апреля заместитель Министра строительства, транспорта и ЖКК
Омской области Игорь Квасов сообщил, что настройка транспортной системы региона
с учетом пожеланий граждан еще не завершена.
Жители региона оповещены о новых графиках движения.
По всем вопросам граждане могут обратиться в отдел организации перевозок и
государственного надзора регионального Минстроя по телефону 21-27-98.
Мнения
Анатолий Знайдюк, директор Муромцевского
ГП «Омскоблавтотранс»:
- Система районных пассажирских перевозок
охватывает все села и деревни района, но в последнее время претерпела
изменения. Изменилось маршрутное расписание как на внутрирайонных, так и
междугородных маршрутах. На одних направлениях рейсы сократились, на других -
добавились.
Так, например, количество рейсов на город Омск
непосредственно из Муромцево уменьшилось, так как здесь достаточно частных
перевозчиков. Уменьшилось количество рейсов, в связи со снижением
пассажиропотока, в отдельные села. Открыт новый маршрут из Муромцево в Тару, что
очень удобно для студентов, которые учатся в этом городе, и их родителей.
Если же маршрутное расписание вас не
устраивает, принимайте решения на общих собраниях, сходах граждан, депутатских
заседаниях и направляйте свои официальные письма, заявки и запросы в
Министерство строительства, транспорта и ЖКХ. Решение об открытии рейсов, их
изменении принимаются там. Мы эти решения исполняем.
По качеству обслуживания пассажиров района претензии принимаем мы.
Думаю, пассажиры согласятся, что изменения в лучшую сторону здесь есть. Сегодня
на наших автобусах установлена система ГЛОНАСС, тахографы и видеорегистраторы.
Всё это дисциплинирует водителей, и жалобы на необилечивание пассажиров сведены
до минимума.
Владимир Лавренов, заместитель главы
Муромцевского муниципального района:
- Население района неоднократно обращалось в
администрацию района с просьбами о возобновлении того или иного маршрута.
Учитывая их пожелания, мы, со своей стороны, обращались с письмами к министру
Министерства строительства, транспорта и ЖКХ С.Г. Гребенщикову и Генеральному
директору ГП «Омскоблавтотранс» М.А. Дубровину, в частности, с просьбой
сохранить маршрут до Качесово по старому расписанию. Но нам предложили взять на
себя эти расходы. У муниципалитета таких
денег нет. Со своей стороны, по данным адресам обращались с коллективными
письмами жители Рязанского сельского поселения, глава СП О.В. Самойлова, но
изменений на этом маршруте не произошло.
Во времена рыночных отношений все считают деньги, и
автоперевозчики в том числе. Пустыми автобусы, конечно же, ходить не будут.
Поэтому пассажирам пока придется принять
ситуацию такой, какая она есть.
Александр Ищенко, житель Рязанского
сельского поселения:
- Изменения, произошедшие в расписании автобусов, нас не
устраивают. Автобус от нас до Муромцево идет во вторник и среду. Если есть
необходимость уехать в районный центр в другие дни, то мы едем на городском
рейсе и на месте уже в 8.30 утра. Пока нет очередей в организациях, успеваем все сделать. К обеду уже свободны, а
ждать автобуса приходится до пяти часов вечера. Раньше мы уезжали на проходящем
(часовом) седельниковском автобусе. Сейчас по этому маршруту пустили «Газель» и нас не берут (нет места).
Выход из ситуации есть - пустить на этот рейс вместо «Газели» автобус марки
ПАЗ. Но нас никто не слышит.
|