Какие проблемы у льготников?
В прошедший вторник состоялась встреча заинтересованных граждан, организованная советом ветеранов, с заведующей филиалом жилищных субсидий, социальных выплат и льгот М.В. Кузнецовой и начальником Управления труда и социального развития по Муромцевскому району В.И. Лисиным. Практически из номера в номер мы разъясняем гражданам, как действует новая система выплат по льготам. Но, судя по продолжающимся вопросам, многие пока не могут разобраться в тех денежных расчётах, которые им приносит почтальон. - Волокита-то какая! Тут грамотный-то не разберётся, а куда старушке под восемьдесят разобраться во всех этих бумажках, - раздаются реплики из зала. - Почему из месяца в месяц происходят задержки с выплатами и переводятся разные суммы? Заметьте, не всегда в нашу пользу, - спрашивают льготники. Вопросов оказалось неожиданно много, люди возмущались и обрушивали весь свой гнев на работников филиала. Те, в свою очередь, пытались объяснить, что не в их власти отменять или принимать законы. Нужно набраться терпения и немного подождать, когда будет отточен механизм расчёта. - Все недоразумения и ошибки, - говорит М.В. Кузнецова, - будут исправлены. Все замечания граждан уже приняты во внимание. Новая система выплат начала действовать с июля месяца, а это очень небольшой срок для того, чтобы процесс расчёта шести тысяч льготников, проживающих на территории Муромцевского района, действовал в совершенстве. Специалисты филиала, надо отдать им должное, с большим внимание относятся к своим клиентам и крайне терпеливо разъясняют индивидуально каждому, исходя из каких норм происходит расчёт конкретно в их случае. Нельзя не учитывать небольшой штат сотрудников филиала (в сравнении с тем же Пенсионным фондом, где работают несколько десятков сотрудников). - Мы совсем запутались, - делают вывод ветераны, выслушав специалистов. - Будем разбираться вместе, - обращается к присутствующим В.И. Лисин и предлагает помощь своих специалистов во избежание долгого простаивания граждан в очередях за консультацией. - Нельзя ли перенести филиал поближе к центру, а то уж больно далеко к вам ходить? - звучит новая просьба. - Зачем вам ходить самим? - обращается В.И. Лисин к пожилым гражданам. - Для этого есть работники социального обслуживания на дому, в обязанности которых входит оказание услуг по оформлению различных справок, включая и субсидии. В сёла же один раз в неделю выезжает мобильная группа, и специалисты на местах помогают оформлять документы. Говорили долго, эмоционально и разошлись, не придя к обоюдному согласию. Но надежда, что всё утрясётся (судя по лицам присутствующих), осталась. Специалисты по выплате субсидий были убедительны! Татьяна МУРОМЦЕВ Кстати ДЭС назначается индивидуально на каждого льготника с учётом категории, к которой он относится, количества членов семьи, проживающих с ним совместно, жилищных условий. Формирование денежной скидки производится исходя из сведений, поступающих от организаций, оказывающих ЖКУ.
|