Грузоперевозки
– это его «стихия»
В
это воскресенье автомобилисты отмечают свой профессиональный праздник. Каких
только машин нынче не встретишь! В большинстве это пассажирский транспорт. А
вот для водителя с 20-летним стажем С. Лазарева основная стихия – грузовые
автомобили. Несколько лет назад, пересев с «КамАЗа» на японский фургон «ISUZU»,
он без особого труда освоил очередное чудо автопрома.
- Поначалу немного тяжеловато было из-за того, что машина
праворульная, - говорит Сергей. – Сейчас, конечно, уже привык. А вообще, мне
моя профессия очень нравится. Могу, при необходимости, на любой машине
работать. Любовь к технике передалась, наверное, от отца. Я и в свободное от
работы время тоже все время за рулем -
уже «прирос» к баранке, - смеется наш собеседник.
Его отец, Яков Яковлевич, когда-то работал в РайоПО и
автохозяйстве на разных машинах; ушел на пенсию из спортшколы, где ездил на
«Газике» и «каблучке»…
Ну а Сергей работает водителем на индивидуальном предприятии С.А.
и В.А. Липатовых с 1992 года. Почетных грамот получать не довелось - в бизнесе
это не практикуется. Хотя почестей вполне достоин.
- Ответственный, пунктуальный, уважительный к другим участникам
движения, – так охарактеризовали его работодатели, добавив: - Будь побольше
таких водителей – и порядка на дорогах больше станет. Это настоящий
профессионал, водитель с большой буквы. Он
не стоит на месте - всегда стремится изучить и освоить новое. Очень
любит технику, да и машина у него всегда в идеальном состоянии.
У Сергея Лазарева в неделю
выпадает обычно три рейса в областной центр, остальное – развозка грузов по
району. В город выезжает спозаранку – в
5 часов утра, за день накручивает приличный километраж. Такие поездки -
постоянное напряжение: ведь с каждым годом становится все больше транспорта, и
далеко не все участники движения ведут себя по-джентельменски.
Но все-таки особая головная боль любого водителя – плохие дороги.
Сергей отвечает за доставку грузов в целости и сохранности, потому каждый раз ему
приходится следить за процессом погрузки, чтобы весь товар был максимально
аккуратно уложен. Иначе выйдет себе дороже. А в целом его все устраивает:
любимая работа, современная комфортная машина. Наступит новый день – и снова в
дорогу. Грузоперевозки – это его «стихия».
И снова в путь!
Автовокзал
– это отправная точка для путешествующих на дальние и короткие расстояния. Уже
много лет перевозкой пассажиров по району и за его пределы занимаются
транспортники Муромцевского подразделения госпредприятия «Омскоблавтотранс». Со
своей задачей они достойно справляются, обеспечивая безопасность и
бесперебойность пассажирских маршрутов.
Коллектив предприятия сложился давно. У многих водителей автобусов
за плечами стаж по 20-30 лет. Сам руководитель подразделения Анатолий Знайдюк
тоже прошел путь длиною в 30 лет, начиная с водителя, был и мастером, и главным
инженером…
По его словам, у них не закреплен за кем-то
из водителей определенный маршрут - каждый исколесил район и трассу до города
вдоль и поперек. С недавнего времени вместо нормативных 5,5 часов маршрутный
«ПАЗик» идет до Омска 4 часа - эксплуатационная скорость автобусов
увеличена до 60 км/час.
- С нашими разбитыми дорогами свыше и нежелательно, - говорит
Анатолий Васильевич. – Мы отвечаем за жизни людей. Тише едешь – дальше будешь.
В разговоре я
поинтересовалась, ожидается ли поступление в Муромцево новых автобусов в
ближайшее время. По сравнению с ПАЗами, которые используются на наших
маршрутах, 20-местные IYECO не только комфортабельные, но и более скоростные. А значит, время в пути
может заметно сократиться.
- К сожалению, нас это новшество пока не коснется, - пояснил А.В.
Знайдюк. - Зато мы очень ждем, что скоро
предприятию передадут пять школьных автобусов «ПАЗ». Они в хорошем состоянии.
Немного подделаем и пустим по маршрутам, что существенно облегчит ситуацию.
Автобус – это не вездеход, как иногда ошибочно считают пассажиры –
об этой проблеме тоже упомянул мой собеседник:
- В распутицу он не везде может проехать. Вечером порой сидишь на
связи (по телефону) до полуночи с диспетчером и механиком – спать не ложишься,
пока все водители не вернутся из рейса. Дорога есть дорога.
Надо сказать, что по сравнению с частными перевозчиками (например,
«газелистами», таксистами, к чьим услугам мы также прибегаем),
«Омскоблавтотранс» выступает гарантом безопасности и стабильности для
пассажиров. Это серьезные требования к водительским кадрам – «случайных» людей,
без опыта работы здесь не держат. Неукоснительно соблюдается график техосмотра
(с учетом пробега автобуса). Страховкой для пассажира является приобретенный
проездной документ, то есть билет. И еще одно преимущество – возможность
льготного проезда для населения. И многие пользуются именно их услугами.
В преддверии профессионального праздника Анатолий Васильевич
передал поздравления всему своему
коллективу, в том числе и ветеранам Бабайко А.Т., Катяеву А.И., Лациту Д.Э.,
Знайдюк А.В., пожелал счастья, здоровья и, конечно, безопасной езды и хороших
дорог.
«Без прикрытия»
В последнее время в сфере пассажирских и
грузовых перевозок активизировался частный бизнес. Повышенный спрос на эти
услуги у населения породил предложение предприимчивых владельцев личного
транспорта. Многие из них пока работают неофициально – слишком велики налоговые
вычеты. Но есть и другие, оформившиеся как положено и работающие «без
прикрытия».
В их числе, например, индивидуальный предприниматель Александр
Рубцов из Муромцево, который начинал с пассажирской «Газели», курсирующей по
маршруту «М-Муромка - Центр – Газовый участок». Сейчас к услугам пассажиров уже
комфортабельный автобус, в котором в «часы пик» не бывает свободных мест.
Быстро, удобно, комфортно довезут до места всего за 15 рублей, чего же еще
желать!
|