Новый закон по охране труда
Специальная оценка условий труда. Что это?
Наступивший год, по ставшей в нашей стране традиции, принес существенные изменения в действующее законодательство. Коснулись изменения и сферы деятельности в области охраны труда. Так, с 1 января 2014 года вступили в силу новые Федеральные законы РФ: № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которые направлены на стимулирование работодателей, в том числе и индивидуальных предпринимателей, к улучшению условий труда работников и реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных и опасных условиях труда.
Итак, попробуем разобраться, чем же обернется на практике новый закон? Какую выгоду, а может быть и наоборот, извлекут из него работодатели и работники?
Процедура Специальной оценки условий труда (СОУТ) заменила всем известную аттестацию рабочих мест (АРМ). В соответствии с изменениями в статье 212 Трудового кодекса РФ каждый работодатель обязан провести СОУТ не позднее 6 месяцев с основания организации или нового рабочего места. Действовать результаты СОУТ будут, как и результаты аттестации, 5 лет. Проведение СОУТ осуществляют организации (лаборатории), аккредитованные в установленном порядке на проведение лабораторных исследований и оценку условий труда, имеющие действующий аттестат аккредитации и уведомление о внесении в единый Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, Минтруда России. При этом выбор такой организации, равно как и проверка ее легитимности и репутации, остается за работодателем.
Предусмотрели законодатели и ответственность работодателя за непроведение СОУТ: так, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.27) на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, может быть наложен штраф от 5000 до 10000 рублей, а на юридических лиц от 60000 до 80000 рублей. Помимо этого руководитель организации несет персональную ответственность за несоблюдение законодательства в сфере охраны труда, вплоть до уголовной при травмах работников и несчастных случаях на предприятии.
Вместе с тем СОУТ призвана материально стимулировать работодателя к улучшению условий труда работников. Так, если АРМ предусматривала назначение льгот работникам, дополнительные оплачиваемые отпуска, сокращение рабочей недели, право на льготную пенсию по так называемым спискам профессий и видам работ независимо от оценки условий труда (вредные условия труда или допустимые), то теперь, по результатам СОУТ, работодатель имеет право не предоставлять работнику льготы и компенсации, если на рабочих местах отсутствуют вредные условия труда. Кроме того, в соответствии с изменениями в Федеральном законе № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ст. 58), по результатам СОУТ применяются следующие страховые тарифы: 0% - если работодатель создал на рабочих местах оптимальные и допустимые условия труда, от 2% до 8% - если имеются вредные или опасные условия труда. Это значит, что работодатели, стремящиеся к улучшению условий труда своих работников и подтвердившие это материалами СОУТ, могут еще и значительно снизить свои расходы на страховые отчисления.
В целом можно сказать, что СОУТ является прогрессивной процедурой, адаптированной к современным реалиям трудовых отношений работников и работодателей всех форм собственности, однако на данный момент этот закон вызывает больше вопросов, чем ответов как у работников, так и у работодателей. В нашей области организован бесплатный консультационно-методический кабинет, где предприниматели, руководители организаций и работники могут получить ответы на все возникающие вопросы по охране труда.
Ю.А. Дюжев – эксперт,
О.Н. Яклюшина .
Автономное учреждение Министерства труда и социального развития Омской области «Центр охраны труда»
8(3812) 51-13-16, 58-09-71
Консультационно-методический кабинет: ул. Булатова 68, каб. № 6
О страховых взносах
Информация для работодателей
С 1 января 2014 года в пенсионном законодательстве о страховых взносах произошел ряд изменений, в том числе:
* Установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц (Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 336).
* Дифференцирован в зависимости от доходов размер взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за себя индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой.
Если годовой доход гражданина составит не более 300 000 руб., взносы будут рассчитываться как увеличенное в 12 раз произведение установленного на начало финансового года МРОТ (5554 рубля) и тарифа пенсионных взносов (26 %), уплата страховых взносов в ПФР в фиксированном размере составит 17 328,48 руб.
Если величина более 300 000 рублей, к вышеназванному размеру взносов необходимо будет дополнительно уплачивать 1 % от суммы на полученный доход свыше 300 000 рублей. При этом максимальный размер взносов не может превышать 138 627,84 руб.
Страховые взносы, которые исчислены с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., должны быть уплачены не позднее 1 апреля 2015 года.
Размер страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств не зависит от размера получаемого ими дохода. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянских (фермерских) хозяйств. Размер страховых взносов определяется как произведение МРОТ, тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
*Изменен порядок уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Уплата страховых взносов на ОПС, начиная с расчетного периода 2014 года, осуществляется единым расчетным документом, по общему тарифу, без разделения на уплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии за каждое застрахованное лицо, направляемым в Пенсионный фонд РФ на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации на выплату страховой части трудовой пенсии.
*Установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2014 год в сумме 624 000 рублей.
*Введена единая форма отчетности в ПФР для страхователей «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (форма РСВ-1). В новую форму Расчета введен раздел 6 «Сведения персонифицированного учета», т.е сведения персонифицированного учета - составляющая нового Расчета РСВ-1.
В новом разделе 6 не указываются сведения об уплаченных суммах страховых взносах за каждое застрахованное лицо.
Единая форма отчетности в ПФР предоставляется страхователями начиная с 1 квартала 2014 года. Срок сдачи отчета за 1 квартал - с 1 апреля по 15 мая 2014 года.
*Открыт личный кабинет плательщика в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Личный кабинет плательщика предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой. В «личном кабинете» в автоматическом режиме можно получить: справку о состоянии расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, информацию о состоянии расчетов по месяцам, перечень платежей в Пенсионный фонд за заданный период, а также сформировать платежное поручение, сделать проверку отчета РСВ-1, просмотреть новости.
Для этого необходимо зарегистрироваться в Управлении ПФР в Муромцевском районе и получить личный пароль.
По всем возникающим вопросам вы можете обратиться в Управление Пенсионного фонда в Муромцевском районе по адресу: р.п. Муромцево, ул. Ленина, 54 либо по телефону 22-979.
Собственникам земельных долей
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена
Муромцевский муниципальный район Омской области, руководствуясь Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» № 731-ОЗ от 08.02.2006 г., извещает о наличии для передачи в аренду из категории земель населенных пунктов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - участки):
Для размещения домов индивидуальной жилой застройки:
- участок, ориентировочной площадью 1000 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Таежная, 34;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Курганский льнозавод, ул. Заводская, 4 а;
- участок, ориентировочной площадью 993 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Папышева, 4;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Надеждинка, ул. Мира, 14 г;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Надеждинка, ул. Мира, 14 в;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Надеждинка, ул. Мира, 14 е;
- участок, ориентировочной площадью 758 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Омская, 11;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 4 а;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1;
- участок, ориентировочной площадью 1500 кв.м., имеющий адресный ориентир: Омская область, Муромцевский район, с. Бергамак, ул. Лесная, 3.
По вопросам приобретения прав на указанные земельные участки необходимо обращаться по адресу: Омская область, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, 2, каб. 4, тел.: 21-840, 22-489, с 9 до 17 часов. Заявки принимаются в месячный срок с момента опубликования объявления.
ИЗВЕЩЕНИЕ
о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства
Муромцевский муниципальный район Омской области в целях обеспечения выбора земельных участков для строительства (размещения объекта), руководствуясь ст. 29, 31 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Законом Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» № 731-ОЗ от 08.02.2006 г., извещает о возможном или предстоящем предоставлении для размещения объекта из земель населенных пунктов следующего земельного участка (далее - участок):
1. Для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства:
- участок ориентировочной площадью 356 кв.м., предполагаемое местоположение: Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево (от здания по ул. Красноармейская, 1 до здания по ул. Юбилейная, 1 а).
По всем вопросам (с предложениями), связанным с возможным или предстоящим предоставлением земельных участков для строительства (размещения объекта), обращаться по адресу: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, 2, каб. 4, тел.: 21-840, 22-489, с 9 до 17 часов.
Совет Муромцевского муниципального района Омской области
(Пятьдесят восьмая сессия четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 04.04.2014 г. № 21
О проведении публичных слушаний по исполнению бюджета Муромцевского муниципального района за 2013 год
Руководствуясь Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, Положением «О бюджетном процессе в Муромцевском муниципальном районе Омской области», Совет Муромцевского муниципального района Омской области Р Е Ш И Л:
1. Провести публичные слушания по вопросу «Отчет об исполнении бюджета Муромцевского муниципального района Омской области за 2013 год».
2. Назначить проведение публичных слушаний на 16.04.2013 года в 11-00 часов в зале заседаний администрации Муромцевского муниципального района по адресу: Омская область, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2.
3. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний поручить комиссии Совета по бюджету, собственности, налоговой и тарифной политике (Матюхин И.П.)
4. Заявки на участие в публичных слушаниях направляются в Совет Муромцевского муниципального района в течение 4-х дней после опубликования настоящего Решения (р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, № 2, кабинет № 39, тел. 22-478).
5. Настоящее Решение опубликовать в газете Муромцевского МР Омской области «Знамя труда».
Глава муниципального района В.В. Девятериков
|