Дадим
отпор мошенникам
Ежегодно
жертвами телефонных мошенников становятся сотни человек. Об уловках нечистых на
руку людей постоянно говорят и пишут, но число потерпевших не снижается.
Мошенники хорошо разбираются в психологии человека и
играют на его чувствах: беспокойство за близких, за свой счёт в банке,
кредитную карту, желание выиграть крупный приз и т.д. Но подумайте, кто просто
так выложит вам большую сумму денег или подарит «крутой» автомобиль? Понятно,
что тут что-то не так. Поэтому будьте осторожны: не отвечайте на подозрительные
SMS или звонки. Если, якобы, срочно нужна помощь вашему родственнику или
знакомому, не торопитесь выполнять требования звонившего, а сначала проверьте,
так ли это. Несколько минут ничего не изменят, а вот свои деньги вы можете
спасти!
Знайте,
найти мошенников практически невозможно. Единственное средство в борьбе с ними
– осторожность! Но как раз осторожности нашим землякам недостаёт, и попадают
они на «крючок» злоумышленников. Лишь осознав, что их обманули, бегут в
сбербанк, на почтамт, в полицию. Но поезд, как говорится, уже ушёл…
Уважаемые муромчане! Мы ещё раз призываем вас быть
внимательными и осторожными. Прежде чем что-то предпринять, хорошенько
подумайте о последствиях. Напоминайте об этом постоянно своим знакомым и
близким.
Телефонные мошенники слишком наглеют, и мы должны
дать им отпор!
Специалист разъясняет
Как не лишиться своих сбережений?
Советует А.В. Морозова, руководитель дополнительного офиса Омского отделения
Сбербанка 8634/0487:
- Только за одну неделю, с 20 по 27 ноября, к нам поступили
заявления от трёх жителей района о том, что у них с банковских карт были сняты
деньги. К большому сожалению, сделать здесь ничего нельзя: все случаи
зарегистрированы как добровольный перевод денежных средств. А они значительные
– от сорока до шестидесяти тысяч рублей.
Сколько людям ни говори о том, чтобы они были осторожны, не
попадались ни на какие уловки, всё равно обо всём забывают. Бегут на ночь глядя
в ближайший банкомат и своими руками отдают мошенникам деньги. А ведь стоило
подождать открытия офиса, прийти и всё выяснить у сотрудника банка. Или, в
крайнем случае, позвонить на бесплатную «горячую линию», номер которой указан
на карте, в памятке и на устройствах самообслуживания (банкоматах).
Имейте в виду, что
вся информация от Сбербанка приходит с короткого номера 900. Если высветился обычный сотовый (в основном Теле2 или
Билайн), значит это мошенники. Не вступайте с ними ни в какие контакты, просто
игнорируйте звонок! Если всё же
появились сомнения, позвоните на «горячую линию» или проверьте баланс своей
банковской карты.
Помните: в случае реальной блокировки никакие операции с картой
невозможны! Но этого в принципе и быть не должно, если она лежит у вас дома и
вы ею не пользуетесь.
Хочется нашим клиентам дать совет: чтобы не было неприятных ситуаций,
будьте разумными и соблюдайте правила пользования картой – в частности, не
храните свой пинкод рядом с картой и не называйте его никому ни при каких
обстоятельствах.
|