Суббота, 08.05.2021, 04:04
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 275
Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2011 » Август » 31 » Губернаторский час
11:10
Губернаторский час
Тезисы выступления Губернатора Омской области Л.К.Полежаева на областном педагогическом совещании
 Уважаемые участники совещания! В программе сегодняшнего совещания анонсировано мое приветственное слово. Я хотел бы несколько расширить тему своего выступления, чтобы обозначить позицию Правительства области по принципиальным вопросам, касающимся итогов проделанной работы, рассмотрению основных тенденций развития системы образования, обсуждению наиболее важных проблем в этой сфере, а также определению перспектив дальнейшего развития отрасли. Потому что августовский педсовет - это как раз то место, где должна быть предельно четко обозначена линия мотивации действий и логика принимаемых властью решений, которые должны быть понятны каждому учителю. Говоря по сущности, мы проводим традиционную августовскую конференцию образования для того, чтобы начать новый учебный год с максимально прозрачными ориентирами для работы, с ясными задачами на предстоящий период, с общим видением достижений, проблем и трудностей. Как изменилась ситуация за год? Чего смогли добиться, а чего не смогли? Какие новые сигналы и вызовы появились перед общим образованием? Какое значение в свете этих новых сигналов придается достижениям? Как анализируются и интерпретируются проблемы и трудности? Эти вопросы, я полагаю, волнуют всех без исключения участников конференции. Некоторые вопросы волнуют особенно. И свое выступление я начну с вопроса, имеющего, на мой взгляд, архиважное значение на старте образовательного периода, поскольку он касается необходимости обеспечения доступности дошкольного образования. То есть той начальной ступени, с которой начинает свой путь появившийся на свет ребенок. На благополучном фоне увеличения рождаемости в регионе есть от чего тревожиться: очередность в муниципальные детские сады остается крайне высокой. Более 45 тысяч детей ожидают зачисления в детские сады. При этом 70 процентов очередников это семьи жителей города Омска. Вы люди опытные и не можете не видеть разницу между ребенком, приходящим в первый класс с дошкольной подготовкой, и не получившим ее. Проблема может быть решена только комплексно, исключительно посредством программно-целевого подхода: от строительства и реконструкции детских садов до развития вариативных форм, поддержки индивидуальной педагогической деятельности, предоставления субсидий негосударственным организациям, оказывающим услуги дошкольного образования. В Омской области впервые на законодательном уровне мы предусматриваем равноценное финансирование деятельности государственных и негосударственных образовательных учреждений. И, с учетом уже начатых в 2010 году программ, к окончанию текущего года, объявленного Годом ребенка в Омской области, будет создано дополнительно более семи тысяч мест. А к 2013 году – более десяти тысяч мест. В 2012 году планируется строительство четырех детских садов: в Таре, Горьковском и двух - в городе Омске. Это даст, в свою очередь, 1200 дополнительных мест, открытых в современных зданиях, соответствующих всем требованиям. Объем финансирования реализуемых программ по развитию дошкольного образования составляет более 3 млрд. рублей. Плановый ориентир до 2013 года – сокращение очередности в областном центре и ее полная ликвидация в сельских поселениях Омской области для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Согласно новой доктрине включение дошкольного образования в систему образовательных цензов повышает его значимость. Формы могут быть разные, но изначальное правило - предшкольная подготовка должна быть гарантирована каждому ребенку. Это принципиальная позиция Правительства Омской области. Второе. Особенностью предстоящего учебного года станет массовое внедрение нового образовательного стандарта во всех первых классах школ области. При этом значительно возрастает инновационная составляющая в деятельности школы, роль общественности в определении специфики образовательного процесса. Сделаю акцент на создании современных условий для организации образовательного процесса. Здесь нет мелочей, важным является все: безопасные и комфортные условия для обучения, занятий спортом, творчеством; обеспечение школ современными автобусами, новыми учебниками, компьютерным и технологическим оборудованием. В общей сложности, нынче в Прииртышье на эти цели выделено более одного миллиарда рублей. При этом максимальные усилия направлены на создание соответствующих условий для первоклассников. В предстоящем учебном году в школы области их придет более двадцати с половиной тысяч. Каждый первоклассник получит новый бесплатный комплект учебников. В условиях решения масштабных и сложных задач, стоящих сейчас перед педагогикой, особенно остро встает проблема судьбы сельской малокомплектной школы. Их количество составляет 40 процентов от общего числа школ, действующих в области, и на этот счет я хочу высказаться вполне определенно. Совершенно очевидно, что школа является главным культурным и социальным центром деревень и поселков. Улучшение качества жизни на селе, более того, сохранение самого села невозможно без поддержки школ, невозможно без сохранения школы. Именно поэтому в нашем регионе сохраняется сеть малокомплектных школ, даются финансовые гарантии на их дальнейшее существование и развитие. Это нужно понимать всем нам вместе, не поддаваясь формальному давлению Министерства образования, ориентирующего на максимальное сокращение числа малокомплектных школ. Надо понимать, что такое школа, даже самая маленькая, для сибирского села. И в этом смысле наша позиция должна быть выражена совершенно недвусмысленно: малокомплектная школа должна быть сохранена в любом виде. Будь то в качестве филиала средней школы или в качестве автономного учебного заведения… Вы должны себе хорошо все представлять, что с закрытием школы погибнет село. И этого допустить ни в коем случае нельзя. В то же время мы должны понимать, что даже самая малочисленная сельская школа должна обеспечивать качественное образование, ни в чем не уступающее качеству образования в средней школе, скажем, центральной усадьбы или в престижной школе. Именно поэтому у нас в регионе будет продолжено оснащение сельских школ всем необходимым новым компьютерным оборудованием, учебными пособиями и средствами передвижения. В широкую практику должно войти применение дистанционных технологий. Это перспективное направление, которое расширяет доступ к образовательным ресурсам, независимо от места проживания ребенка и состояния его здоровья. В 2011 году на базе 50 общеобразовательных учреждений Омской области будет запущен этот проект для обучающихся часто болеющих детей или детей, обучающихся в малокомплектных школах, которые не могут посещать занятия из-за сильных морозов или больших расстояний от учебных центров. Сегодня речь идет не просто о подключении школ к сети Интернет. Мы работаем над созданием единого информационного пространства системы образования Омской области, над повышением открытости системы в целом, обеспечиваем переход на оказание электронных услуг населению. Кроме того, образование должно переориентироваться на реальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача – к 2014 году во всех школах создать универсальную безбарьерную среду. Необходимо развивать дальнейшую интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс. Дети «особой заботы» должны иметь право на выбор образовательного учреждения и формы обучения. Безусловно, для этого потребуется и специальная подготовка педагогов. Только так мы сможем обеспечить равные стартовые условия всем детям и формировать толерантную культуру в обществе. В поле пристального внимания органов власти различных уровней должна находиться работа с детьми-сиротами. Наиболее важными задачами в данном направлении должны стать развитие института приемной семьи и реализация прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями. Нужно перестать лукавить в этом вопросе, выдумывая всякие предлоги, чтобы не дать квартиру сироте. Это касается в первую очередь социальных служб, руководителей муниципальных образований. В полном смысле слова доступным для каждого ребенка должно быть и дополнительное образование. В этом также, бесспорно, заключаются социальные гарантии. Ведь именно в учреждениях дополнительного образования раскрываются способности каждого ученика, формируется личность. Совершенно незаменима роль этих учреждений в профилактике безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде. В Омской области весьма показательная статистика: ежегодно более 200 школьников и студентов становятся победителями международных и всероссийских конкурсных испытаний. И чтобы их успех стал нашим общим достоянием и гордостью, нужно создавать соответствующие условия! Поэтому практика материального и морального стимулирования юных талантов, сложившаяся у нас в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», будет продолжена в обязательном порядке. Нам необходимо всемерно обеспечить приток перспективной молодежи во все отрасли экономики и социальной сферы региона. Я даже думаю, что весь имеющийся в этом деле опыт должен быть серьезно подвергнут ревизии: все ли мы средства используем здесь и достаточен ли тот ресурс, в том числе и информационный, для поддержки и выявления молодых талантов. Третье. Современная экономика требует высокого уровня профессионального образования. Идеи совершенствования правового статуса образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования посредством введения двухуровневого среднего профессионального образования реализуются в Омской области уже несколько лет. За последние три года в области создано семь двухуровневых, многопрофильных и специализированных ресурсных центров профессионального образования, на базе которых возможно создание средних специальных двухуровневых учебных заведений – техникумов и лицеев в сфере машиностроения, радиоэлектроники, строительства, сельского хозяйства и нефтехимии. Ресурсные центры профессионального образования как инновационные модели подготовки рабочих кадров и специалистов являются, пожалуй, единственным возможным сценарием развития системы подготовки кадров для формирования новой экономической платформы региона, базирующейся на основе пяти взаимосвязанных производственных кластеров. Перспективным развитием ресурсных центров было бы создание так называемых цепочек в сфере образования, то есть цепочки школа – техникум – вуз, участники которой работают в непосредственной связке с работодателями. И бизнес-сообщество должно участвовать в этом и формировать профессиональный заказ на будущих специалистов. К примеру, уже сейчас заключено Соглашение о социальном партнерстве с ЗАО «Группа компаний «Титан». В рамках Соглашения в конце 2011 года планируется открытие Ресурсного центра подготовки рабочих кадров и специалистов для нефтехимической отрасли. Четвертое. Важнейшее значение для развития системы образования имеет качество педагогической деятельности. Ежегодно в образовательные учреждения Омской области приходят более 600 молодых педагогов. Но вот удержать это пополнение в школе оказывается не так просто. Это вопрос принципиальный и важный не только для Омской области, но и для всей страны. От молодого пополнения, от ротации молодых кадров зависит качество образовательного процесса. И здесь нам следует очень многое добавить. И подумать над этим стоит непосредственно главам муниципальных образований, где и формируется та среда, в которой приходится работать молодому специалисту. Причин утечки кадров немало. Тут и бытовая неустроенность, и непростая ситуация в самой школе, где не всегда с восторгом принимают выпускников вузов… Имеются всякие нюансы. Но, не переломив эту ситуацию, мы никуда не уйдем от дефицита квалифицированных учительских кадров, особенно на селе. И бесконечно будем сетовать по этому поводу, ссылаясь на объективный фактор. Ничего объективного, на самом деле, тут нет. На лицо ситуация, обусловленная личным пониманием и видением каждым главой муниципального образования той роли школы и учителя, которую они играют в жизни. Согласитесь, молодой педагог, появляющийся в сельской школе, это, как правило, девушка, как правило, незамужняя, которой в качестве жилья в лучшем случае предлагается съемное помещение. Надолго ли задержится в таких условиях на новом месте человек? Вряд ли. Этот вопрос связан не только с уважением человеческого достоинства, личности, но и осознанием значимости его профессиональной сущности. Очевидно, что необходимо пересмотреть ключевые аспекты в программах поддержки молодых учителей, особенно на селе. И мы думаем об этом. Первое, что нужно сделать: уже с сентября 2011 года увеличить размер единовременной денежной выплаты для приобретения жилья и предусмотреть возможность использования этой выплаты в качестве первого взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Это станет более эффективной мерой закрепления молодых специалистов. Разумеется, это не исключает предоставления жилья за счет средств муниципальных образований. Я бы не сказал, что это является исчерпывающей мерой. Но Правительству, Министерству образования вместе с муниципальными образованиями надо хорошо подумать над созданием максимально прозрачной и гарантированной схемы обеспечения жильем молодых учителей. Здесь нельзя ограничиваться полумерами, которые бы лишь обозначали наличие проблемы. Нужно ее кардинальное решение. Даже в самом захудалом селе сегодня стоимость квартиры приближается к миллиону. Поэтому мы сознательно сейчас должны пойти на то, чтобы молодой человек прибывал на место не в наемную квартиру, а приезжал в уже заранее подготовленное для него жилье. Образовательные учреждения должны наполниться энергией молодых. И в этом, в первую очередь, должны быть заинтересованы руководители муниципальных органов исполнительной власти. И такая постановка вопроса должна иметь отражение в резолюции, которую примет наша конференция. Тогда мы сумеем закрепить специалистов на селе. Труд учителя, да и, вообще, педагогического работника, по своей сложности, психологической и эмоциональной нагрузке не сопоставим ни с какой другой профессией. И совершенно понятно, что скептицизм, существующий в отношении размера его оплаты, имеет вполне объяснимую почву. Предъявлять повышенные требования к качеству труда учителя, который морально и психологически унижен мизерным материальным обеспечением, просто несправедливо. Поэтому проект модернизации региональных систем общего образования должен привлечь в отрасль дополнительные финансовые ресурсы из федерального бюджета. Известно, например, что в 2011 году ожидаемая бюджетная поддержка предвидится в размере 326,8 млн. рублей. А в последующие два года – свыше 1,6 миллиардов рублей. Финансирование мероприятий модернизации с участием федеральных ресурсов позволит направить региональные средства на увеличение фонда оплаты труда учителей. И, повторяю, только на увеличение фонда оплаты труда. Никаких других целей в использовании этих средств в учебно-образовательных учреждениях области быть не должно. С апреля текущего года педагогические работники системы образования получили десятипроцентное увеличение фонда оплаты труда. В сентябре этого года заработная плата учителей будет соответствовать средней заработной плате – 17000 рублей. Я знаю о том скептицизме, с которым оценивается эта цифра. Это не значит, что каждый получит именно эту сумму. Кто-то получит 10000, кто-то, возможно, – 25000. Это не номинальная зарплата, которую должен получать каждый учитель. Размер заработной платы будет дифференцирован: разный стаж, разная нагрузка и т.д. Но мы на этом, безусловно, не остановимся. В последующие два года предусмотрен дальнейший рост заработной платы учителей до уровня заработной платы, соответствующего среднестатистической заработной плате работников в целом по области. С сентября 2012 года заработная плата учителя Омской области должна составлять не менее 20000 рублей. С сентября 2013 года - не менее 22000 рублей. Мы не должны оставить без внимания и другие категории работников образования. Нужно понимать, что основной источник повышения зарплаты в этой системе – это бюджет. Школа - это не коммерческая структура. Она представляет собой государственную систему образования. тут можно говорить только о формах бюджетного обеспечения, бюджетно-финансовой поддержке. То, что дает бюджет, и должно идти на увеличение фонда оплаты труда. Я исключаю фонды оплаты труда в коммерческих школах. Это совершенно иная тема. Нельзя оставить без внимания работников дошкольных образовательных учреждений. Мы приняли решение в этом году на 25 процентов повысить зарплату. И добавить с 1 сентября 2012 года еще около 10 процентов. Но я не думаю, что это окончательный исчерпывающий ресурс. Бюджет 2012 года еще будет обсуждаться и формироваться. Мы постараемся изыскать возможность увеличения зарплаты этой категории работников примерно до такого же уровня, как удалось увеличить в 2011 году. Педагогические работники образовательных учреждений, в том числе дополнительного образования, получат повышение с 1 января 2012 года еще на 30 процентов. Чтобы не обиделись другие бюджетники, хочу напомнить, что такое же увеличение ожидает и медицинских работников с 1 января 2012 года. Говоря столь подробно об этих поэтапных шагах, на которые область идет, опережая аналогичные решения, принимаемые на федеральном уровне, не могу не коснуться темы, имевшей особый общественный резонанс, постоянно поднимаемой в средствах массовой информации. В 2010 году в результате внедрения новой системы оплаты труда средняя заработная плата работников школ Омской области выросла на 26 процентов, в то время как в городе Омске школы этой надбавки не получили. В результате бездействия мэрии городские учителя недополучали в месяц в среднем по 1750 рублей. В общей сложности они не досчитались в своем бюджете более ста миллионов рублей. Такие ущемления недопустимы, и нельзя их устранение оставлять в стенах методического кабинета. Повышение зарплат бюджетникам в Омске находится под постоянным контролем Правительства Омской области. В этой работе будет активно участвовать и областная прокуратура. Министерству образования Омской области следует организовать четкую систему мониторинга, которая позволит оперативно получать данные по уровню оплаты труда в каждом учебном заведении на территории региона. По крайней мере, на протяжении всего 2012 учебного года. В текущем году отрасль образования получила ощутимое увеличение бюджетных ассигнований – на 25 процентов выше уровня 2010 года. Проект бюджета на 2012-2014 годы сформирован с учетом дальнейшего увеличения объемов, обеспечивающих основные стратегические направления деятельности отрасли. Подводя итоги, скажу, что сделано много. Но результативность работы затушевывается сохраняющимися застарелыми социальными проблемами, которые сегодня еще не нашли окончательного разрешения в интересах образования, в интересах учителя, чтобы региональная система образования в полной мере была готова вступить в новую фазу функционирования, могла адекватно отвечать на вызовы новых правовых реалий в свете нового закона об образовании. Понятно, что вы связываете с принятием нового закона большие надежды. Лев Толстой писал: «Самого по себе будущего нет – оно делается нами». Российское образование получит шанс реализовать этот подход, если не будет замыкаться в поиске непонятных основной массе людей, искусственно изобретенных стандартов, схем и инноваций, напрочь оторванных от жизненных реалий. Я приглашаю всех к диалогу о совместном поиске ярких, нестандартных решений существующих проблем, который станет основой для реальных программ развития образования и в Прииртышье, и в стране в целом. В связи с этим, полагаю, весьма уместно вспомнить о цели, о которой мы начали говорить еще 10-12 лет назад. Речь идет о принятии на федеральном уровне документа, обозначающего государственный статус профессиональной деятельности учителя. Образовательная система выполняет важный социальный заказ государства. И выполняют его люди особого жизненного призвания. Поэтому и вопросы законодательного, материального, конституционного обеспечения труда учителя должны иметь соответствующие государственные гарантии и правовую основу. Выступая в этой аудитории, не могу не коснуться еще одного аспекта, который приобретает особую актуальность ввиду особенностей политического момента. Личность учителя в силу его бесспорного авторитета в период выборных кампаний особо значима для формирования общественного мнения. Как показал опыт прежних лет, в борьбе претендентов на депутатские мандаты могут иметь место разные политические спекуляции. Банальное стремление прорваться к власти, к сожалению, любит рядиться в одежды поборников за благие цели, о которых некоторые из народных избранников, заняв место в депутатском кресле, тотчас забывают. Об этом я никогда не боялся говорить открыто, справедливо полагая, что вправе рассчитывать на вашу гражданскую зрелость и чутье. Еще хуже, когда в некоторых муниципальных образованиях разделяют директоров по принципу "свой – чужой". Это особенно характерно для города Омска. Я думаю, что это еще одно унизительное положение, в которое можно поставить директора школы, сделать его зависимым от власти и лишить его той самостоятельности, на которую он вправе претендовать в силу своего функционального назначения. Вы понимаете, о чем я говорю. В любой ситуации учитель должен зависеть только от закона, а не от воли чиновника. Стратегическая задача перехода страны на инновационный путь развития повышает уровень требований, предъявляемых сегодня к образованию со стороны личности, общества и государства. Все, что связано с самочувствием и благополучием школы, воспитанием и обучением молодого поколения, не может ограничиваться пределами круга интересов профессионального сообщества. Это дело всех, без исключения, граждан, главный и основной предмет социально-экономической политики государства, программный приоритет всех общественно-политических сил. Поэтому, я думаю, вам сегодня вполне понятно, почему актив регионального отделения партии «Единая Россия» совместно с координационным советом Общероссийского народного фронта во всех муниципальных районах Омской области настойчиво пытается определить первоочередные статьи расходов, связанные с проблемами школы, и зафиксировать их в проектах местных бюджетов на 2012 год. В дальнейшем все предложения обязательно будут детально изучены и направлены в Правительство Омской области, Законодательное Собрание Омской области и в федеральный координационный совет Общероссийского народного фронта. Вполне понятно, что объект особой общественной заботы – областные целевые программы. Считаю, что в рамках августовских совещаний, конференций, педсоветов в образовательных учреждениях региона необходимо максимально широко развить и детализировать обсуждение самых актуальных и животрепещущих тем. Скоро традиционный праздник – День знаний! Этот праздник для всех является символом добрых начинаний, смелых экспериментов, открытий и свершений, надежд. От всей души желаю вам успешного учебного года, новых творческих свершений и удачи во всех делах! Благополучия вам и здоровья!
Просмотров: 455 | Добавил: admin | Теги: gjktftd? ue, thyfnjh? gtlcjdtn? exbntkz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2021
Банер
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наши ТЕГИ
туризм Окунево вода Муромцево газета Омская область Знамя Труда акция культура ГИБДД пенсии Социальная защита грипп конкурс музей лес дрова Праздник ветераны письма муромчане медицина БЛАГОДАРНОСТЬ письмо Юбилей ЛПХ ЖКХ село люди Садик школа образование Педагог здоровье Новый Год Льготы пенсионный фонд Прокуратура дети муромчанки цены потребитель новости безопасность перепись спорт футбол гурово животноводство Артын петропавловка вести губерни губернатор выборы субсидии Криминал муромчанка Бизнес Занятость официально техосмотр торги ферма Внимание Обращение Техника победа налоги Знакомтесь дорога Варнавский выплаты регион ветеран новость предпренимательство закон искуство Биатлон война Учитель Кам-Курск выставка сельское хозяйство экономика библиотека память посевная ремонт Администрация Забота депутаты благоустройство профилактика деревня Пожары постановление помощь День победы лето
Архив записей
ССЫЛКИ
Объявления
аккумуляторы кислотные и щелочные (б/у). Тел. 8-951-409-89-21. Продаю
...дом в р.п. Муромцево. Тел.: 8-908-113-57-58, 8-908-113-06-13
КУПЛЮ