![](/2013/12/Artemev.jpg)
Новый
уровень партнёрства
Льноводческое
хозяйство из с. Костино, а это КФХ и мини-завод по производству льноволокна,
давно и прочно зарекомендовало себя как надежный партнер не только в области,
но и за ее пределами.
К
очередному сезону сельхозработ костинские льноводы намерены подойти, как
говорится, «во всеоружии» - они собираются прикупить новую технику. Площадь
посевов льна-долгунца в КФХ будет на уровне прошлого года, это примерно 1300
га.
Один
из руководителей хозяйства Михаил Иванович Артемьев побывал недавно в
Белоруссии, договорился с зарубежными партнерами-машиностроителями о покупке
зерноуборочного комбайна, двух прессподборщиков. Еще планируется заказать в
Бобруйске специальный прицеп для перевозки льнотресты с поля, в который
вмещается 45 рулонов. Старенький, который используется сейчас, объемом в три раза
меньше.
Семена
для посевной костинцами запасены с лихвой. КФХ будет продолжать дальнейшую
специализацию в области семеноводства и добиваться статуса семеноводческого
хозяйства. Как известно, региональный Минсельхоз включил в план на 2015 год
строительство в с. Костино завода по подработке элитных семян. «Третий год
томичи (Томский СибНИИ торфа и льна) поставляют нам оригинальные семена
маточной элиты, - пояснил при встрече Михаил Артемьев. - Мы отвечаем за
размножение, подработку, реализацию семян льна-долгунца томской селекции.
Сейчас у нас на складе осталась лишь небольшая партия – 20 тонн семян, готовим
их к отправке в Томскую область, все остальное разошлось по заявкам в Тверь,
Ярослав и другие города. Новый ангар площадью 900 кв.м позволит нам смело
подрабатывать и хранить до 500 тонн семян».
На
мини-заводе по производству льноволокна дела тоже не стоят на месте. В среднем
в сутки производится по 2 тонны готовой продукции. После пуска новой линии идет
волокно улучшенного качества (в нем меньше примесей). На него (так же, как и на
семена) есть спрос и очередь из желающих: Томск, Новосибирск, Красноярск…
Рассказывая
о широком применении продукции льноводческой отрасли, наш собеседник привел
пример:
-
Новосибирцы недавно запустили итальянскую линию по производству утеплителей изо
льна. Они превосходят другие аналоги, так как не горят, хорошо держат тепло и
звукоизоляцию. Не секрет, что мир повернулся ко всему натуральному, поэтому за
этой культурой очень большое будущее.
Мнение
Побывав в Республике Белорусь в составе
омской делегации, наш земляк Михаил Артемьев
делится своими впечатлениями:
- В планах поездки было: реализация совместных взаимовыгодных
проектов в различных сферах (в том числе, по внедрению передовых
льноперерабатывающих технологий), заключение договоров о поставках из
Белоруссии сельхозтехники и оборудования.
Мы посетили города Минск, Гомель и Бобруйск. Везде чистота,
удивительный порядок, что сразу бросается в глаза. Но более всего впечатлила
развитая промышленность этой небольшой страны, а также процветающее сельское
хозяйство. Продукты питания, одежда, общественный транспорт (автобусы,
аккуратные «Газельки») и многое другое – все это местного производства.
Мы побывали на машиностроительных предприятиях Белоруссии: в
Минске на знаменитом тракторном заводе и фирме «Хозяин», где изготавливают
кормоприготовительную технику; в Бобруйске на заводе «Сельмаш» - там производят
оборачиватели, вспушиватели, прессподборщики для льна. В Гомеле в основном
смотрели зерноуборочную технику.
А еще я по-хорошему позавидовал белорусским
коллегам-льноводам и порадовался за них, узнав об объемах их господдержки. У
нас же с 2013 года полностью убрали дотации на производство льнотресты
(насколько знаю, это связано с вхождением в ВТО).
А жаль! Ведь в прошлом году мы получили
хорошую субсидию, благодаря которой смогли построить новый ангар, подвести
дорогу, прикупить технику. Лен - культура очень трудоемкая. Без весомой
государственной поддержки (особенно начинающим льноводам) вряд ли можно всерьез
говорить о развитии.
«Многое
сделано»
Так
оценили жители на сходе граждан работу главы поселения.
В пятницу, 22 марта, в селе Гурово состоялся сход граждан, на
котором глава поселения Е.П. Зимина отчиталась перед селянами о проделанной
работе за год.
На территории Гурово зарегистрировано ЗАО «Гуровское», три
крестьянско-фермерских хозяйства и семь индивидуальных предпринимателей.
Работает здесь своя пекарня, мельница, школа, СДК, библиотека, ФАП. Социальные
учреждения – все «на слуху» в районе, впрочем, как и местное
сельхозпредприятие. В прошлом году в ЗАО увеличилось поголовье скота более чем
на 500 голов (как за счет приобретения в ООО «Шадринское», так и за счет
внутреннего резерва). Благодаря жизнеспособному хозяйству у местных жителей
есть возможность приобрести сено и зерно для личных подсобных хозяйств, и это
большой плюс для селян.
Проблемы на селе, конечно,
есть, но их не замалчивают, а решают, причем совместными усилиями хозяйства,
администрации села и ее жителей. Елена Петровна в своем докладе неоднократно
благодарила (пофамильно) тех людей, которые помогали в работе. Так, с уборкой
снега они справлялись совместно:
поселение, хозяйство и жители. В их числе Литвинов В.А., Киселев С.В., Васьков
С.М. и другие. Благодарила она и коллектив детского сада, который во время
субботников добросовестно очистил от мусора территорию сельского кладбища, а
учителей и учащихся школы - за борьбу с мусором на сельских улицах.
Прошедшим засушливым летом в селе были сложности с подачей воды на
отдаленных улицах. Её пришлось подавать с помощью пожарной машины. Требует
ремонта не только водопроводная сеть села и внутрипоселенческие дороги, но и
местный Дом культуры. На всё это нужны большие вложения, но над этими вопросами
будут работать.
Нечасто на отчетных собраниях приходится слышать слова
благодарности в адрес действующего главы поселения. Гурово - пока единственное
село, где из уст населения на сходе звучали эти слова. «Многое сделано», - так
оценили присутствующие гуровчане работу главы. Руководители районных структур и
ведомств тоже отмечали неравнодушие главы поселения к проблемам своих жителей.
У пришедших на встречу было много вопросов к гостям из района.
Так, гуровчане сетовали на медленный Интернет в их селе; спрашивали, как можно
заготовить жерди для хозяйственных целей; можно ли вызвать «скорую» в село и
т.д. Так же, как и в других селах, здесь много претензий звучало в адрес
автовокзала: в помещении грязь и запах (оно давно требует ремонта), бомжи, а на
грубость и хамство работников вокзала гуровчане «уже не знают, куда и
жаловаться». Все вопросы были взяты на контроль администрацией района.
Языком цифр
На территории Гурово проживает 732
человека. Из них 400 – трудоспособных (269 работают), 208 – пенсионеров, 157 –
детей. Бюджет СП -1529472 рубля, из них 543 тыс. рублей – собственные доходы.
По
закону не накладно
В
прошлом году российским законодательством были приняты нормативные акты,
которые обязывали юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
занимающихся коммерческой перевозкой пассажиров и грузов, оборудовать
транспортные средства тахографами.
Напомним, что тахограф - это бортовое техническое средство
измерения, предназначенное для непрерывной индексации и регистрации в
автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени
труда и отдыха водителей.
О ходе исполнения закона рассказывает начальник ОГИБДД МО МВД
России «Муромцевский» Алексей Перин:
- С момента принятия нормативного акта прошло уже больше полугода.
Муромчане, занимающиеся коммерческими перевозками, не торопятся его исполнять.
Так, на сегодняшний день соответствующие средства измерения установлены на
автобусах Муромцевского подразделения ГП «Омскоблавтотранс» и у нескольких
частных предпринимателей.
Довожу до
сведения тех, кто ещё не установил тахографы, что с первого апреля этого года
при отсутствии на автомобиле или автобусе такого прибора предусмотрена
административная мера наказания в виде штрафа: для граждан - в размере от 1
тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Наверное,
лучше выполнить требование закона и ездить спокойно.
Напоминаем еще раз, на каких транспортных средствах должны быть
установлены тахографы:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров,
имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная
масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров,
имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная
масса которых превышает 5 тонн (категория МЗ);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов,
имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов,
имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
- транспортные средств категории М2, МЗ, осуществляющие городские
и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;
- транспортные средства, допущенные к осуществлению международных
автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное
средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и
пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
Европейского соглашения.
|