Если
ваша карта…
Относительно
недавно в экономику практически каждого из нас пришли банковские пластиковые
карты, на которые начисляются определённые суммы в рублях. В большей степени мы
привыкли к двум видам таких карт – дебетовая (зарплатная) и кредитная. Основным
поставщиком подобных услуг в нашем районе является Сбербанк России. В последнее
время в редакцию газеты от читателей поступило много вопросов, связанных с
использованием пластиковых карт. За разъяснением мы обратились к управляющей
Муромцевским отделением Сбербанка России Анне Морозовой.
- Анна Владимировна, в конце прошлого года в районе
участились случаи мошенничества, связанные с банковскими картами, и что самое
печальное, есть пострадавшие. Что делать, чтобы подобное не повторилось?
-
Во всех прошлогодних случаях мошенничества перевод денежных средств клиентами
был совершён добровольно. Схема довольно проста и известна. Вы получаете
СМС-сообщение, что ваша карта заблокирована (как правило, оно приходит вечером
и с обычного сотового номера - в нашем случае это сотовый оператор «Билайн»).
Далее пострадавшие отправлялись к устройствам самообслуживания (банкоматам) и
совершали перевод денежных средств со своей карты.
- От банка такое СМС-сообщение может прийти?
-
Все сообщения от нас отправляются с номера 900. Сообщений о блокировке карты не
отправляется никогда. Если по каким-то причинам ваша карта не работает, то вы
об этом узнаете сами у банкомата. И в этом случае не сможете не только
перевести деньги, но даже узнать баланс на карте.
- С первого января в Федеральном законе «О
национальной платёжной системе» вступит в силу требование к банкам возвращать
людям деньги, списанные с «пластика» без согласия клиентов. Наши пострадавшие
попадают под действие этого требования?
-
Да, мы будем нести ответственность в случае, если средства клиента застрахованы
и он сообщил о махинации не позднее дня, следующего за моментом списания. Но
все пострадавшие от мошенничества в прошлом году под эти требования не
попадают, так как операцию перевода они совершили добровольно.
- У многих ваших клиентов срок действия карт
истекает в текущем году. Подскажите,
пожалуйста, что им делать?
-
Карта будет действительна до последнего дня месяца, указанного на её лицевой
стороне. Незадолго до окончания срока её действия клиенту на его мобильный
телефон (если он оставлял такие данные у
нас) приходит уведомление о необходимости замены карты, которая за неделю до
окончания действия первой приходит в банк. Если вы не успели получить новую, не
бойтесь - ваши деньги никуда не денутся, и как только вы замените «пластик»,
получите к ним доступ.
- Ещё один вопрос. Что делать, если списание с карты
произошло, а банкомат денег не выдал или платёж не прошёл?
-
В таком случае следует звонить по телефону линии технической поддержки или
обратиться к нашим сотрудникам. Клиент должен написать заявление. Мы будем их
разыскивать, установим причину ошибки, просмотрим все операции и обязательно
найдём ваши деньги и вернём их вам.
- Анна Владимировна, а теперь о самом «больном» - о
работе банкоматов. Перед встречей с Вами я побывал возле шести банкоматов в
посёлке. Один из них был отключен, два не выдавали наличные. Работали ровно
половина, то есть три. И такая ситуация в последнее время случается часто. В
чём причина вот такой нестабильной работы?
-
Все наши банкоматы привязаны к локальной сети, которую обслуживает
Сибирьтелеком. На сегодняшний день устойчивую связь, обеспечивающую
бесперебойную работу банкоматов, они обеспечить не могут. На работу
самообслуживающих устройств большое влияние оказывают скачки напряжения в сети.
Эти факторы могут вызвать сбой в
программном обеспечении, и устройство перестаёт работать в полном режиме. К
примеру, если на мониторе банкомата пишется, что временно прекращена выдача
наличных, не обязательно, что их там нет: очень часто из-за нестабильной связи
они, как говорят программисты, «зависают».
Хотя надо заметить, что наши операции в офисе не страдают от качества
связи, но нагрузка на банкоматы больше, и там качество связи недостаточное.
Все банкоматы, кроме установленного на крыльце
нашего здания, обслуживаются инкассацией Тарского отделения, и попасть в них
для устранения технической неисправности можно только тогда, когда они
приезжают для обслуживания.
- Расчёт в магазинах по карте очень удобно как для
покупателей, так и для продавцов. Есть ли у вас бонусы, стимулирующие такие расчёты?
-
У нас действует программа, по которой бонусы зачисляются в зависимости от
совершенных покупок. Правда, это услугу надо подключить. Это возможно сделать
самостоятельно через банкомат, или сбербанк онлайн, или с помощью нашего
консультанта в зале. Услуга бесплатна.
- И что же там за бонусы?
-
Начисляемые бонусы переводятся в рублёвый эквивалент, который клиент может
потратить в сети ювелирных магазинов «585», салонов «Евросеть» и других. Есть
одно неудобство: все эти торговые предприятия находятся в городе Омске, но, тем
не менее, я знаю несколько клиентов, которые купили себе таким образом, к
примеру, телефон, золотое украшение. В целом эта программа, а она называется
«Спасибо от Сбербанка», работает, и каждый присоединившийся к ней может что-то
приобрести для себя.
- Анна Владимировна, спасибо за беседу, все вопросы
исчерпаны. Может, у вас есть что сказать клиентам?
-
В очередной раз хочу обратиться к нашим клиентам: будьте внимательны к
информации, поступающей от Сбербанка, не предпринимайте никаких необдуманных
действий, особенно вечером. Лучше дождитесь утра и проконсультируйтесь у наших
сотрудников.
Мнение
О работе
банкоматов и использовании «пластика» при расчётах в магазинах мы спросили у
муромчан.
Федор Ермак,
житель р.п. Муромцево:
-
Работа банкоматов, когда они только появились в нашем посёлке, была стабильной,
сбоев не было. Сейчас очень часто получить наличные трудно. Я вахтовик и
работаю в Сургуте. В связи с профессиональной деятельностиью деньги приходится
снимать часто. Так вот, там таких проблем нет.
Марина Колясина, медрегистратор БУЗОО «Муромцевская ЦРБ»
- Банкомат, установленный в больнице, работает с частыми
перебоями. Сегодня девятое января, а получить деньги желающие не могут с 25 декабря.
Бывает, что не печатает чек. Очень часто наши посетители, в основном
приехавшие из деревень, жалуются, что банкомат «съел» их карточку.
Сергей Алексеёнок,
продавец-консультант магазина «Компью-Арт»:
- Покупатели нашего магазина очень часто (один из пяти) при
расчёте используют пластиковые карты. Такой вид оплаты удобен нам - не надо
отсчитывать сдачу, удобен и покупателям - нет необходимости носить с собой
большое количество наличности.
|