Зима не за горами
Хотя на улице ещё пока только август, начало отопительного сезона уже не за горами. О том, как проходила подготовка к предстоящей зиме и какие задачи сегодня решает МУП «Теплосеть-1», рассказывает руководитель предприятия Владимир Мешков.
- Владимир Александрович, что уже сделано в рамках подготовки к будущему отопительному сезону?
- Ремонтные работы начали с проблемных участков теплосети, а именно с тех, которые прошлой зимой нас подводили больше всего. И не удивительно, так как износ на них более 85%. К примеру, участок рядом с домом № 14 по улице Юбилейной мы заменили полностью, а это более 150 метров трубы.
Подобные работы были проведены и на улице Варнавского. На участках теплосети, где были порывы и накладывались бандажи, произведена замена старых труб на новые. Все земляные работы закончены и в ближайшее время не планируются.
Котловое оборудование проревизировано полностью, ненадёжные узлы и агрегаты отремонтированы или заменены. К середине августа мы вышли на 90% готовности всех наших теплоисточников. Следует заметить, что всё необходимое для работ есть, осталось только их выполнить.
- А сколько котельных на балансе вашего предприятия?
- Было девятнадцать, но в этом году добавилась ещё одна, в деревне Новорождественка. Она подаёт тепло в здание, где находятся все объекты социальной сферы: клуб, садик, ФАП. Для нормальной работы этого теплоисточника была заменена потолочная плита на нём, наведена новая крыша, сейчас ведётся замена устаревшего оборудования. В течение лета там же построена новая теплотрасса. Всего освоено около 200 тысяч рублей, выделенных нам из районного бюджета.
- Владимир Александрович, как Вы относитесь к процессу расширение вашего предприятия?
- Для района и потребителей, конечно же, это положительная тенденция. Всё-таки выработкой и подачей тепла должны заниматься профессионалы. Для предприятия рост пока только в количестве объектов и их географическом расположении.
Сегодня на всех принимаемых объектах нами устанавливается современное, экономичное оборудование. Надеюсь, что скоро получим положительный экономический эффект.
- Но давайте вернёмся к делам сегодняшним. Как скоро начнёте подачу воды в теплосети и отапливаемые здания?
- Думаю, через месяц уже начнём пробовать закачивать воду в системы. В связи с этим хочу обратиться к нашим потребителям с просьбой закончить все ремонтные работы внутри квартирных отопительных систем как можно раньше, крайний срок - середина сентября.
Говоря о потребителях, не хотелось бы, но придётся делить их на плохих и хороших. Судите сами, общая абонентская задолженность составляет около трёх миллионов рублей. На первое августа текущего года только 86 жителей Муромцевского района задолжали за коммунальные услуги сумму, которая приближается к одному миллиону восьмистам тысячам рублям. Есть злостные неплательщики, которые не оплачивают коммунальные услуги по три-четыре года.
Сегодня мы взяли дополнительного юриста специально для работы с должниками. Эти три миллиона, изъятые из нашего бюджета, сильно осложняют нам работу. А ведь мы могли бы их направить на ту же закупку угля. Мы немного ошиблись с аукционом, провели повторно его и уже скоро начнём завоз. Современная техника, осуществляющая эти работы, может перевозить до трёхсот тонн угля в сутки, поэтому время есть, и нормативный запас будет доставлен. Первые шаги для этого уже сделаны ещё весной, то есть тысяча тонн угля уже завезена и находится у нас на территории.
Акция долг
Борьба с неплательщиками идет по вполне гуманному сценарию. Прежде чем судебные приставы придут описывать имущество нарушителя или выселять из квартиры, процедура убеждения должника проходит несколько этапов. Сначала в адрес гражданина, задолжавшего за два месяца, посылают письменное предупреждение, после получения которого он обязан погасить задолженность в течение пяти календарных дней, или вручают предписание о погашении долга. После этого документы передаются в суд.
По отношению к должникам применяются более жесткие меры воздействия. Правила предоставления коммунальных услуг позволяют поставщикам услуг приостановить или ограничить их предоставление, если период неоплаты составляет 3 месяца, а не полгода, как было ранее. Снятие ограничения будет произведено после полного погашения долга и оплаты услуг предприятию по введению ограничения и снятию его. Теплоснабжающая организация в некоторых случаях предлагает погасить долг в рассрочку по дополнительному соглашению.
Есть ситуации, когда люди по нескольку месяцев не могут оплатить счета за коммунальные услуги, потеряв работу. И здесь в решении проблемы может помочь Центр занятости населения. Сегодня есть вакансии, и их могут предложить тем, кто остался без работы. Устроившись, можно рассчитаться с долгами по частям.
Очевидно одно: чтобы в квартиры по-прежнему поступало тепло, выход искать необходимо. Ведь жители должны понимать, что деньги, перечисляемые за коммунальные услуги, предназначены для обеспечения их собственного комфорта и благополучия.
|