Чей полис важнее?
В редакцию обратился житель Петропавловского пансионата для пожилых граждан Анатолий Петрович Шевелёв.
Свою ситуацию он объяснил следующим образом. Ещё накануне Нового года к ним пришли люди, которые предложили поменять полисы обязательного медицинского страхования. Все подумали, что просто пришло время менять старые на новые. Жители пансионата предъявили паспорта и чуть позже получили на руки пластиковые карты страховой компании «РОСНО». А потом, когда пришло время обратиться за медицинской помощью, на взгляд граждан, началось что-то непонятное…
«Всё хорошо, принимают, разговаривают, пока я им не предъявляю полис, - рассказывает Анатолий Петрович. – Выражение лица специалиста сразу меняется, типа «что вы тут мне показываете?». Категорично в помощи не отказывают, но и должным образом не обслуживают. Был случай, когда пожилой женщине с высокой температурой отказали в госпитализации. Не я один в такой ситуации оказался: нас в пансионате таких 18 человек. Что это за документ и можно ли нам вернуть полис «АСКО-Забота»?»
Нам самим даже стало интересно разобраться в этом вопросе, потому что пластиковые карты «РОСНО» имеют и другие граждане района.
Отвечает главный врач Муромцевской ЦРБ Игорь Петрович Матюхин:
- У людей абсолютно не должно быть никаких сомнений. Их никто не обманывает. Пластиковая карта «РОСНО» - это такой же документ, равносильный полису «АСКО-Забота». Названия разные, но функции они выполняют одни и те же: страхование медицинской помощи.
В поликлинике мы принимаем при наличии любого из этих документов. Если к гражданам было проявлено невнимание со стороны какого-то специалиста, то разбираться нужно по каждому конкретному случаю.
|