Если вы потеряли документ …
- Что делать, если утрачено свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (рождения, смерти, заключения или расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, усыновления) или они в очень ветхом состоянии?
Отвечает главный специалист управления ЗАГС по Муромцевскому району Юлия Бугаевская:
- Могу Вас заверить, что ничего страшного не произошло - документ можно восстановить путем получения повторного свидетельства. Для этого необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту жительства. При этом возможны следующие варианты получения повторного документа:
- если запись акта гражданского состояния составлена в органе ЗАГС, куда Вы обращаетесь, то свидетельство после предоставления действительного паспорта, иных необходимых документов (если потребуется), оплаты государственной пошлины выдается в день обращения;
- если запись акта гражданского состояния была составлена в другом районе, другой области, то необходимо сделать запрос о выдаче повторного свидетельства в орган ЗАГС, осуществлявший регистрацию акта гражданского состояния. Запрос может быть сделан в форме заявления как лично, так и с помощью сотрудника органа ЗАГС. Документ поступит в орган ЗАГС по месту Вашего жительства, а Вам придет извещение о поступлении свидетельства. После чего, предоставив действительный паспорт, необходимые документы (если потребуется), оплатив государственную пошлину, вы сможете получить свидетельство;
- если запись акта гражданского состояния была составлена за пределами Российской Федерации, запрос будет составлен органом ЗАГС от Вашего имени. Для составления запроса будет необходимо предоставить действительный паспорт, иные необходимые документы (если потребуется), оплатить государственную пошлину за истребование документа. При поступлении документа в орган ЗАГС по месту жительства Вам будет направлено письменное уведомление.
Во избежание вышеперечисленных проблем требуется только одно – аккуратно и бережно хранить документы!
|