Суббота, 20.04.2024, 10:32
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 277
Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2014 » Февраль » 27 » Рассказ
14:15
Рассказ

По совести

Виктору нравилась центральная улица деревни вечером, когда шёл снег.

В световых конусах фонарей порхали снежинки, словно бабочки, белые и крупные. Здесь не торжествовала тьма – её отпугивал ослепительно-яркий электрический свет. От этого и на душе у Виктора светлело. Он – электромонтёр, не раз исправлял неполадки на линии. Вдруг на него нахлынула волна какой-то рабочей гордости. «Так, так, Звонарёв, твоя работа вся на виду, - мысленно разговаривал он сам с собой. – Неплохо бы осветить все улицы. Ведь в некоторых закоулках такая темнота,  хоть глаз выколи».

Остановился, вытащил сигареты, чиркнул спичкой. Красноватый огонёк озарил чисто выбритый подбородок с неглубокой ямочкой, аккуратные усики, слегка покрытые инеем. Несмотря на мороз, Виктор распахнул пальто, прибавил шагу. Слабый ветерок приносил с деревенских дворов бодрящий запах сена. Этот запах был приятнее ночью, когда не смешивался с отработанными газами машин и тракторов. Под ногами похрустывал снежок, напоминая скрип половиц, домашний уют и тепло.

Быстро вошёл в подъезд двухэтажного дома, позвонил на площадке. Дверь открыла стройная женщина в розовом простеньком халате, который сидел на ней довольно изящно. В тонких пальцах – красный карандаш. «Тетради проверяет», - подумал Виктор, вглядываясь в её утомлённое лицо.

- Здравствуй, Люда! – весело произнёс Виктор, желая побороть неловкость. Она кивнула, ответила ему тёплым взглядом.

- Я к тебе, как обещал, - щёлкнул Звонарёв по маленькому чемоданчику.

- Да, помню. Проходи, – она улыбнулась. - Решила, Витя, я телевизор в райцентр везти, в телемастерскую.

- Не советую, - Виктор безнадёжно махнул рукой. – Там его не скоро в чувства приведут... Да и хлопоты не твои, мужские.

Он уловил в её глазах благодарность, приблизился так, что ощутил жаркое дыхание на подбородке. Людмила отстранилась.

- Я приготовлю чай. Позовёшь, если что тут понадобится.

- Так точно! – отчеканил с напускной строгостью Виктор. Потом перенёс телевизор на стол, открыл свой чемоданчик и, побрякивая инструментом, изредка прислушивался к лёгким шагам, доносившимся из кухни.

...Людмилу встретил Звонарёв месяц назад. Как-то после сильного бурана, соединяя порванные провода около нового клуба, услышал за спиной полусерьёзный голос:

- Так вот по чьей вине мои ребятишки не посмотрели кино! Оглянулся, с озорством поинтересовался:

- Сколько же их у вас? Шестеро, семеро по лавкам?

- У-у, не угадали. Тридцать человек, целый класс.

На самом деле, шумная детвора гуськом тянулась из клуба, обступила её, cыпались вопросы. Тогда он узнал её имя, отметил мягкую приветливую улыбку. С того дня с работы ходил не спеша мимо школы, чтобы только встретиться с ней, пройтись вместе, поговорить. Теперь не торопился домой к жене – хозяйственной и добродушной Галине. И это на втором году совместной жизни. Прежде Звонарёв забегал к ней на ферму потолковать о том, о сём, подбодрить шуткой. Понимал: тяжело ей возле коров целый день. Ведь работать спустя рукава не могла. А как на собраниях выступала!

Явился на работу с опозданием – не смолчит, заставит отчитаться перед всей бригадой. Своё дело любила, поэтому и болела за него всей душой. Гремела слава о Галине по всему району.

Ребята над Виктором подшучивали: мол, отобъём у тебя эту знаменитость. Да где там! Она души не чаяла в муже. Бывало, задержится на подстанции, поздно придёт. Жена к нему с расспросами: «Случилось что? Проголодался, может?» Без него ужинать не любила.

Посёлок небольшой, все на виду, и вскоре дошли слухи о его свиданиях. Галина не поверила. Мало ли что болтают. Однажды, пряча глаза, Виктор сказал:

- Пойду к деду Егору. Надо старику радио починить.

К подобным отлучкам жена привыкла, и всё-таки больно обожгла догадка: «Неужто обманывает? Сегодня шибко уж намывался, красоту наводил». Высказать - значит обидеть. Попробовала лишь удержать:

- Всегда ты о чужих печёшься, а своего-то ничегошеньки не нажито.

Нахмурился, но ответил спокойно:

- Что ж куражиться, коль люди зовут. Плохо, когда отворачиваться станут. Ну-ка, на щеке что у тебя? – поцеловал не по желанию, а скорее по обязанности какой-то. Поспешно вышел и уже с дороги видел, как Галина помахала ему из окна.

...Звонарёв просиял. Из темноты экрана выплыло лицо певицы, зазвучала завораживающая мелодия песни. В комнату вошла Людмила  с двумя чашечками ароматного чая.

- Уже починил? Верно говорят: дело мастера боится. Присаживайся.

Она суетилась, ставила на стол фрукты, конфеты, пододвинула розетку с вареньем. Виктор с ложечки отправил в рот малиновую ягоду.

- Прелесть. Варила, наверное, мама?

Людмила вздрогнула. По полу покатилось яблоко, сброшенное с вазы неосторожным движением.

- Сама я, - нервно теребила пуговицу на халате. – Моя мама погибла... В сорок пятом, в Берлине.

Звонарёв живо, как по команде встал.

- Извини, – тронул её за локоть, - не знал я...

Она опустилась на стул, стиснула пальцами виски. Взволнованный, немного растерянный Виктор подал ей чашечку.

- Пей. Совсем остыл.

Взяла, но пить не стала, только пригубила.

- Вот ты мне напомнил о маме.

- Люда, я же...

- Нет, нет, не успокаивай, послушай. Маму я знаю по рассказам отца, ещё есть фотография. Представляешь, двое в военном, плечом к плечу. Он в звании лейтенанта, она – сержант. Молоденькая, с улыбкой такой счастливой, а на обороте дата: 1944 год. Время-то какое! А она улыбалась, значит верила в победу, в любовь верила. На фронте пришла к ней первая любовь. Разве она виновата? Тогда в одном батальоне с отцом делили горести и радости. Они друг друга любили, понимаешь?

Потом... Потом я появилась. Вот сижу перед тобой живая, невредимая. Мою жизнь в тылу берегли, а там, на улицах Берлина солдаты своих жизней не щадили. Мама просто под пули лезла всюду, где только были раненые. В одном разрушенном здании что-то замешкалась. Почувствовал отец неладное, и туда... Перевязывала бойца. Он окликнул её, и тут вынырнул гад какой-то с автоматом... Заметила первая, к папке кинулась, хотела спасти. Прикрыла. Спасла... Он положил фашиста ответной очередью. Долго над ней плакал... Ведь они думали пожениться после войны. Папа часто вспоминает о ней со слезами. Мне наказывал: «Встретишь хорошего человека, живите дружно, храните свою любовь и верность, как мы с матерью. Живите по совести».

Внезапно замолчала. Они сидели с минуту, не проронив ни слова. Ровно, ритмично тикали часы. За стеной у соседей бойко бегали дети. Был обыкновенный субботний вечер, каких тысячи в любой семье, под каждой мирной крышей. Людмила встрепенулась, вспомнила, что гость в доме.

- Что это я... Не угощаю.

- Спасибо. Уже поздно, - сбивчиво заговорил Виктор. – Я пойду. Пора мне. Поднялся, направился в прихожую. Вышла и хозяйка проводить его.

- Витя, не знаю, как благодарить тебя.

- Какой разговор... Телефон у тебя есть?

- Нет, но будет, надеюсь.

- Вот установлю, тогда спасибо скажешь.

Она, как несколько часов назад, окинула его тёплым взглядом.

По дороге Звонарёву не давали покоя мысли: «Своим рассказом она что-то затронула во мне. Слушал её, а думал о Галине, чувствовал даже вину перед ней. Почему? Приду домой, и всё будет по-прежнему: расспросы её, заботы… Её заботы, а мои? Нет, она заслужила лучшего внимания, чуткого».

Погружённый в свои думы, вошёл в ограду. В окне горел свет. Постучал не как обычно, а тише, без раздражения. Прямо с порога спросил:

- Ещё не спишь? Вот и хорошо!

- Не сплю. Жду тебя, гулевана, - взглянула с осуждением. - Есть-то будешь?

- Не хочу. Давай посидим.

Удивилась его редкой, ласковой просьбе. Подошла, села на диван рядом. Он обнял её.

- Гляжу, вчера была в этом платье и сегодня...

- Не принцесса. Кастрюлями-то командовать в таком сподручней.

- Чудачка. Хочешь, привезу тебе из города что-нибудь модненькое?

- Ну-ну, деньги лишние завелись?

- С книжки снимем.

- А мотоцикл хотел покупать?

- К чёрту! Расхотел. Лучше мебель новую купим. Диван вот скрипит.

Она засмеялась неожиданно громко, уронив голову ему на плечо.

Давно он не слышал её смеха: звонкого, беспечно-весёлого. От неё веяло какой-то свадебной свежестью. Обрадованный, он подхватил её на руки и закружил, закружил по комнате.

Сергей Лоскутов,

Омск - Гамбург

Просмотров: 371 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Банер
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Наши ТЕГИ
туризм Окунево вода Муромцево газета Омская область Знамя Труда акция культура ГИБДД пенсии Социальная защита грипп конкурс музей лес дрова Праздник ветераны письма муромчане медицина БЛАГОДАРНОСТЬ письмо Юбилей ЛПХ ЖКХ село люди Садик школа образование Педагог здоровье Новый Год Льготы пенсионный фонд Прокуратура дети муромчанки цены потребитель новости безопасность перепись спорт футбол гурово животноводство Артын петропавловка вести губерни губернатор выборы субсидии Криминал муромчанка Бизнес Занятость официально техосмотр торги ферма Внимание Обращение Техника победа налоги Знакомтесь дорога Варнавский выплаты регион ветеран новость предпренимательство закон искуство Биатлон война Учитель Кам-Курск выставка сельское хозяйство экономика библиотека память посевная ремонт Администрация Забота депутаты благоустройство профилактика деревня Пожары постановление помощь День победы лето
Архив записей
ССЫЛКИ
Объявления
Продаю
...дом в р.п. Муромцево. Тел.: 8-908-113-57-58, 8-908-113-06-13
КУПЛЮ аккумуляторы кислотные и щелочные (б/у). Тел. 8-951-409-89-21.