Четверг, 25.04.2024, 19:22
Главная
· RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 277
Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2012 » Июнь » 14 » Православное слово
06:57
Православное слово
Александр Невский
    Великий князь Александр Невский – один из тех, чье имя известно каждому в нашем Отечестве. 23 июня 2012 года в 15 часов в храм в честь «Тихвинской» иконы Божьей Матери (р.п. Муромцево) будут привезены мощи святого благоверного князя Александра Невского. Мощи будут находиться в храме с 23 по 25 июня 2012 года. Приглашаем всех желающих поклониться святыне.
    Князь, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях, вскоре после смерти был канонизирован Церковью.
    Человек, чьё имя продолжало вдохновлять поколения, жившие много веков спустя. В 1725 г. был учреждён орден святого Александра Невского, а в 1942 г. - советский орден Александра Невского (единственный советский орден, названный именем деятеля эпохи русского средневековья).
    Александр родился в 1221 г. в Переяславле-Залесском. Его отец, князь Ярослав Всеволодович, был правнуком Юрия Долгорукого, праправнуком Владимира Мономаха.
    Согласно канонической версии, Александр Невский рассматривается как святой, как своего рода золотая легенда средневековой Руси. В XIII веке Русь подверглась ударам с трёх сторон - католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом - Золотой Ордой - и, отразив нападение немцев, одновременно защитил Православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также Русской Православной Церковью. Идеализация Александра достигла зенита перед Великой Отечественной войной, во время войны и в первые десятилетия после неё. В популярной культуре этот образ был запечатлён в фильме «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна.
Иерей НИКОЛАЙ
 
«Трудно быть русским»
    В адрес сайта Омской и Тарской епархии поступают вопросы об отношении Православной Церкви к новому русскому язычеству. Для начала разговора публикуем статью профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, посвященную данной теме.
    Знаете, что делает старшеклассник, когда узнаёт, что у великих писателей пунктуация и орфография бывают авторскими? Он немедленно и себя причисляет к их числу и пропуск запятых начинает объяснять тем, что он именно так слышит эту фразу. Самый легкий способ избежать исполнения правил - это заявить, что эти правила не для меня, мол, писаны. В моей вселенной я сам создаю законы для себя же. «Своих холопей мы казнить вольны же, вольны и миловать».
    А вселенная Православия тем плоха для анархистов, что она уже обжита. Православие не нужно и невозможно придумывать. Оно началось не с нас. Оно ясно формулирует свои «да» и свои «нет». И, что еще менее приятно, - оно не менее внятно формулирует и свои «должно». Даже нецерковные люди представляют, что именно христианство оценивает как грех. И в ответ говорят (устами некоей певички): «Мне так тяжело! Ведь в этой жизни все, что приятно, или грешно, или портит фигуру!»
    Куда в таком случае деваться «свободомыслящему человеку»? В атеизм идти неинтересно. В других религиозных традициях будет схожая ситуация: там свои и тоже издавна сложившиеся правила «орфографии». Откровенно заявить, что ты создаешь нечто совершенно авторское - это риск остаться генералом без армии, другие могут сказать: «Ну авторское, так авторское, ты верь так, а нам дела нет до твоих законов, на нас их не распространяй». «Вера господина Пузикова» - это не то, чем можно привлечь сторонников и на чем можно создать свою иерархию.
    Так что же делать? На этот вопрос ответ давно известен. Надо найти традицию настолько древнюю, чтобы ее имя вызывало уважение, и настолько неизвестную, чтобы от ее имени можно было нести что угодно. Чтобы новоявленный «сын лейтенанта Шмидта» не был разоблачен, желательно предварительно убедиться в том, что реальных наследников и носителей той традиции, на наследование которой ты претендуешь, не осталось в живых. А чтобы дотошные критики не начали сопоставлять твои разглагольствования с пусть и не живыми, но все же вполне реальными историческими текстами - лучше найти такую традицию, которая была в силу своей древности бесписьменной, до-письменной. Идеально говорить от имени «посвященных неандертальцев». Тут уж точно никакие «свидетельства современников» не всплывут. Но поскольку современным людям не очень хочется походить на неандертальцев, то поэтому надо искать что-то более «цивилизованное». Но все равно - бесписьменное.
    И тут ничего лучше «древних руссов» не придумаешь. Их когда-то боялась Европа (не то, что нас с вами). Советские учебники истории говорили о них только хорошее (мол, даже рабовладения у них не было). Никаких текстов с изложением своих взглядов они не оставили. Так что отрасти волосы, покрась их в блондинистый цвет, свяжи тесемкой - и неси от имени «Сварога» и «Перуна» что хочешь. Это неизвестный мир, в котором можно утвердить свои собственные законы. Мир мертвый, и потому неспособный сопротивляться завоевателю. И можно самому решать, «символом» чего будет «Даждьбог», какие жертвы надо приносить русалкам и сколько жен можно вводить в свой дом.
    Это и есть главная причина, по которой люди, неспособные к дисциплинированию своей мысли и своего сердца, вдруг объявляют себя «русскими язычниками». Беда в том, что своё собственное бессилие они выдают за проявление «мужественности»; свою неспособность жить в реальной России, России, чья история пронизана Православием, они выдают за некое преимущество, которое у них якобы есть перед христианами. На самом же деле это обычные эмигранты. Просто кто-то уезжает из России в Израиль, а кто-то - к «кривичам».
    И это не такие уж и разные направления. Западные (и «прозападные») «общечеловеки» весьма приветствуют рост любого язычества. Все, что угодно - лишь бы без Христа. Тут «гражданская религия» США вполне созвучна чаяниям язычествующих русских «националистов». Различие у них лишь в аргументации. С точки зрения «общечеловеков», строящих «новый мировой порядок», Православие должно быть устранено потому, что оно слишком агрессивно, слишком укоренено в прошлом и слишком сопротивляется нормам «политической корректности». А с точки зрения неоязычников, Православие должно быть устранено потому, что оно слишком миролюбиво, слишком пассивно, неагрессивно и недостаточно укоренено в прошлом.
    «Неоязычники», клянущиеся в любви к русскому народу, на самом деле этот народ презирают. Не с народных былин и не колыбельных начали они свой путь к языческим кострищам, а с масонско-оккультной макулатуры (Блаватской, Штейнера, Рерихов и т.п.). Если бы они любили русский народ и были воспитаны на его преданиях, то они полюбили бы Православие. А они, видите ли, отказывают народу в доверии. Мол, народ предал «веру дедов» и тысячу лет шел не в том направлении. Что ж, господа националисты, извольте узнать английскую (уж, простите) поговорку: «Любишь меня - люби мою собаку!» Любишь русский народ? Так изволь полюбить и то, что этот народ полюбил всем своим сердцем. Пойми и полюби то, за что этот народ клал свои жизни. Скажите, господа «националисты», патриотично ли поступил св. князь Михаил Черниговский, отказавшись пройти через языческий «очищающий огонь» в ставке татарского хана и приняв смерть с именем Христа на устах?
    Любить человека - значит принять и то, что для этого человека дорого и им ценимо. Так и любить русский народ, значит принять то, что сам этот народ считал своей высшей ценностью. А что именно русские считали своей высшей ценностью - было хорошо видно в любом селе: над нищими избами с земляными полами возносила свою главу колокольня с золотым крестом. И это отнюдь не было следствием «притеснения» и «эксплуатации». Вот сценка из XIX века. В некоем сельском храме обветшалось богослужебное Евангелие: и переплет растрепался, и странички истерлись… Прихожане решили купить новое. По миру собрали копеечки и отправили в город, в епархию за покупкой батюшку и доверенного от общины. По возвращении с новоприобретенным Евангелием село собирается отслужить благодарственный молебен. И вот, когда по ходу молебна священник произносит уставное возглашение: «От Луки святаго Евангелия чтение!», храм вдруг наполняется ропотом: «Почемуй-то от Луки?! С какой это стати только Луки?! Мы все давали! Это и наше Евангелие тоже!»
    Да, было и двоеверие. В тех же селах были и ворожеи, и знахари... Люди, бывало, этими языческими «спецами» пользовались. Но - не служили. Служить Богу они шли в христианский монастырь. Слов «о душе» и «о Боге» ждали от христианского монаха, от православного священника.
   Не понимая внутреннего строения русской души, новые язычники не понимают и всего хода русской истории. Им никак не удается совместить свое обвинение христианства в пацифизме с тем довольно-таки немалым обстоятельством, что Русь стала мировой державой, империей именно в христианский период своей истории. Либералы высмеивают «русскую леность» (мол, в русских сказках все мечты - про скатерть-самобранку да самодвижную печку, как будто в немецких сказках все мечты - про двенадцатичасовой рабочий день!), не замечая, что это, очевидно, от лености Россия «распухла» на шестую часть суши… Неоязычники также не ведают, как им справиться с этим весьма неудобным для них обстоятельством.
    Сопоставьте плюс к этому еще несколько исторических фактов. Славяне считаются ариями? Да. Где прародина ариев? Евразийская степь. Арии были кочевниками-скотоводами? Да. Но где же оказались первые русские государственные образования? В лесной зоне между Карпатами и Окою. Что это значит? Да то, что славяне-язычники были выдавлены из родных степей в леса более сильными евразийскими племенами. И только православные славяне смогли вернуть себе контроль над Дикой степью и над землей общей арийской прародины.
    Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно, от чего именно христианство спасло мир.
Протодиакон Андрей КУРАЕВ
Просмотров: 443 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Банер
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наши ТЕГИ
туризм Окунево вода Муромцево газета Омская область Знамя Труда акция культура ГИБДД пенсии Социальная защита грипп конкурс музей лес дрова Праздник ветераны письма муромчане медицина БЛАГОДАРНОСТЬ письмо Юбилей ЛПХ ЖКХ село люди Садик школа образование Педагог здоровье Новый Год Льготы пенсионный фонд Прокуратура дети муромчанки цены потребитель новости безопасность перепись спорт футбол гурово животноводство Артын петропавловка вести губерни губернатор выборы субсидии Криминал муромчанка Бизнес Занятость официально техосмотр торги ферма Внимание Обращение Техника победа налоги Знакомтесь дорога Варнавский выплаты регион ветеран новость предпренимательство закон искуство Биатлон война Учитель Кам-Курск выставка сельское хозяйство экономика библиотека память посевная ремонт Администрация Забота депутаты благоустройство профилактика деревня Пожары постановление помощь День победы лето
Архив записей
ССЫЛКИ
Объявления
аккумуляторы кислотные и щелочные (б/у). Тел. 8-951-409-89-21. Продаю
...дом в р.п. Муромцево. Тел.: 8-908-113-57-58, 8-908-113-06-13
КУПЛЮ