В числе лучших – много муромчан
Многие из нас ещё помнят то время, когда пассажирский транспорт (для села в большей степени это автобусы) был основным средством передвижения. На автобусах мы добирались на работу, ездили в гости, отправлялись в командировки и так далее. Сегодня с появлением огромного количества личных автомобилей и возросшего числа служебного транспорта роль автобусных перевозок значительно уменьшилась. Но это нисколько не снизило ответственность водителей, работающих в этой отрасли, не стало поводом для снижения уровня их профессионального мастерства. А наоборот, с возросшей интенсивностью движения и техническим прогрессом в автомобилестроении мастерство возросло в несколько раз.
Уже не первый год областное руководство пассажирского транспорта осенью проводит конкурсы профессионального мастерства, и каждый раз водители Муромцевского подразделения ОАО «Омскоблавтотранс» принимают в них участие. Были в активе наших автобусников призовые места, и неоднократно. А вот стать лучшим по профессии и подняться вы высшую ступеньку пьедестала в этом году смог Юрий Гранкин.
В данном предприятии Юрий Викторович работает уже десять лет, общий же водительский стаж 21 год. За это время он успел поработать на больших ЛАЗах и относительно маленьких ПАЗиках, и всё время ему доставалась не новая техника, но в хорошем состоянии. Зная желание водителей работать на новых автомобилях, задаю Юрию вопрос с подвохом:
- Есть у вас мечта, естественно, относительно работы?
- Есть. Чтоб работа была.
Из основных сложностей в работе мой собеседник особо отметил состояние наших дорог, по которым зимой ездить лучше, чем летом. Даже пассажиры, каждый со своим характером, отступают на второй план, если у тебя маршрут «Муромцево – Карбыза», и дворники бешено «гоняют» капли дождя по лобовому стеклу. Любимых маршрутов, как и у всех профессионалов, нет. У каждого их них есть свои плюсы и минусы.
- Да и что о нём думать, хороший он или плохой, нужно просто работать, - так считает Юрий Викторович.
Сказав, что он просто работает, Юрий, конечно, поскромничал. Яркое подтверждение тому - конкурс профессионального мастерства, проведённый недавно администрацией «Омскоблавтотранс» среди своих водителей. По условиям соревнований, претендентам необходимо было подтвердить отличное знание правил дорожного движения. Практический этап конкурса – фигурное вождение на ограниченном участке пространства, со сложными поворотами и заездом в гараж. Один из обязательных элементов - «карман», при этом автобус движется задним ходом, на выполнение элемента даётся всего одна попытка. Из-за погодных условий состязаться водителям в этом году пришлось в условиях гололёда, что намного осложнило и так непростые задания.
Все этапы конкурса нашим водителем были выполнены безукоризненно чётко, грамотно, и, как результат, – первое место. А нам остаётся гордиться тем, что среди нас, муромчан, живёт и работает лучший автобусник области.
В когорте лучших работников Муромцевского подразделения «Омскоблавтотранс» он не одинок, на Доске почёта этой организации размещены фотографии Ольги Михайловской (стаж работы в системе пассажирского транспорта более 20 лет) и Николая Ветрова.
И хотя Николай Анатольевич на данном предприятии работает шестой год, за «баранкой» он уже 39 лет. Азам водительского искусства его обучал Михаил Прокопьевич Сосновский – педагог, давший профессию сотням муромцевских парней. За богатую трудовую деятельность Николай Анатольевич успел поработать на разных автомобилях, во многих организациях, и перевозить ему приходилось различный груз. Здесь же, по его словам, совсем иное дело: здесь живые люди и ответственность на тебя накладывается стократная. А автомобиль для него - что грузовик, что автобус - прост и понятен. И, конечно, хотелось бы, чтобы техническое состояние автобусного парка было лучше, ремонтная база позволяла вовремя исправлять технические неисправности - всё это, как правило, работает не только на водителя, но и создаёт комфортные условия для пассажиров, за которых в последнее время приходится бороться. Судя по тому, что фото наших земляков поместили на областную Доску почёта, делать они это умеют и даже очень хорошо, так как один из необходимых показателей у передовиков не только дисциплина и безаварийность в работе, но и большое количество перевезённых пассажиров.
|