Сельская школа: забота и радости
Мысовское сельское поселение - единственное в районе, на территории которого находятся две средние школы.
Мысовская средняя школа в последнее время обновилась до неузнаваемости. После проведённого осенью прошлого года ремонта она просто засияла! И во многом благодаря тому, что стены здесь перекрашены в приятный салатовый цвет. Кроме того, в столовой поменяли раковины, а в тёплом санузле постелили линолеум.
Но это ещё не все преобразования. Настоящая «изюминка» - школьный спортзал. И хотя он был в день нашего приезда абсолютно пуст (не было в нём ни спортинвентаря, ни занятий), между тем производил неизгладимое впечатление. До того там было красиво!
Но совсем скоро спортивный зал заполнится оборудованием. Это велотренажёр, беговая дорожка, баскетбольные щиты, лыжи, различные мячи (от теннисных до футбольных), маты, коврики для занятий гимнастикой и т.д. А мальчики и девочки наденут новенькую спортивную форму с логотипом школы.
Дети ждут не дождутся, когда начнутся занятия. И не только школьники: в вечернее время прийти сюда позаниматься может любой желающий. Вот такой подарок селянам!
Встретились мы в Мысовской школе с одной из двух молодых специалистов, прибывших в наш район, – учителем начальных классов Фаридой Александровной Бакировой, которая уже освоилась там.
«Привыкла я к своим ученикам, и они ко мне привыкли, - говорит молодой педагог. – Очень нравится и коллектив учителей».
Фарида Александровна за четыре учебных месяца практически оформила весь кабинет, в котором ведёт уроки, и планирует продолжить это занятие и дальше.
После посещения Мысовской школы оставить без внимания дурновских педагогов мы просто не имели права.
Как и во всех учебных заведениях, первыми посетителей встречают строгие работники, обеспечивающие безопасность учащихся. Как это ни удивительно для нас, но сегодня просто зайти в школу (даже родителю) нельзя - необходимо обязательное согласование с учителем или директором.
Миновав строгий контроль в лице Елены Лисиной, мы поговорили об основных школьных проблемах с директором школы Людмилой Евгеньевной Ковалёвой. А их в школе, по её словам, немало - от бытовых, но важных (замена дверей, на которые не хватает финансов) до более серьёзных - таких как организация питания в школе. После скачка цен на основные продукты родительская плата на питание в месяц может возрасти до 500 рублей. А в школе много детей, чьи родители не пользуются никакими социальным льготами. Кроме этого, есть и такие, которым заработная плата не выплачивается с мая прошлого года.
У школы высокий рейтинг побед в районных олимпиадах: восемь призёров и победителей, а это третье место (вместе с МСОШ № 1) среди общеобразовательных учреждений района. И у школы сегодня есть перспективы: в её стенах обучается 59 детей, в этом году планируется набрать шесть-семь первоклашек.
Школа практически укомплектована специалистами. Коллектив стабильный, многие работают не один десяток лет. Очень сильное звено «руссковедов» – Альбина Трубицына и Маргарита Грязнова (у последней в этом году было два призёра в олимпиадах по литературе).
Маргарита Александровна в школе работает больше пятнадцати лет, школьная мечта - учить детей - привела её в эти стены, и за все эти годы она ни разу не пожалела, что связала судьбу с педагогическим трудом. Дети, по её словам, всегда держат тебя в тонусе, не дают стареть. С каждым годом в классы приходят более развитые мальчишки и девчонки и заставляют педагога соответствовать повышенным стандартам.
Маргарита - выпускница Дурновской школы и уверена, что тех знаний, которые получают дети в этих стенах, достаточно для дальнейшего обучения во всех высших учебных заведениях. Во главе угла должно быть желание ребёнка, а что касается педагогов, то они готовы работать и дополнительно.
Наталья Васильевна Ершова – учитель начального звена. Работать с детьми этого возраста - её осознанное желание и семейная традиция. Вслед за бабушкой и мамой – учителями начальных классов - более двадцати лет назад пришла она в эту школу. С того времени произошло много изменений, появилось много новых программ, увеличилась нагрузка на детей, изменились требования к первоклассникам (они должны уже быть готовыми к школе).
Большая роль на начальном этапе отводится родителям, их помощи ребенку в подготовке домашних заданий. Ну и, конечно, мастерство педагога, так как желание и умение в ребёнке закладывается в первые годы его обучения. А у дурновских детей все это есть.
|