Автошколы. Как будем жить дальше?
Вся страна обсуждает новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Ясно одно: после 27 октября получить его будет намного сложнее.
Но это одна сторона «медали». Самое главное, изменились требования к учебным организациям. В результате из них «выживут» далеко не все.
Готовят водителей и в Муромцевском профессиональном училище № 47. Что изменилось здесь за последнее время, и готово ли оно к большим переменам?
«Ещё в августе 2014 года вступили в силу примерные программы для профессиональной подготовки водителей, - рассказывает преподаватель ПДД Владимир Николаевич Полуектов. – На их основании каждая учебная организация, осуществляющая подготовку водителей, разрабатывает свои рабочие программы, которые затем согласовываются в установленном порядке с УГИБДД УМВД России по Омской области.
После согласования производится обследование учебно-материальной базы, по итогам которого составляется акт. Кроме того, проверяется сайт организации и уже затем даётся разрешение на ведение деятельности по профессиональной подготовке водителей».
В ходе беседы с В. Полуектовым выяснилось: для того чтобы продолжить обучение муромчан вождению, необходимо наличие закрытой площадки с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием площадью не менее 0,24 га, оборудованной регулируемым перекрёстком, пешеходным переходом и др.
Для более качественного преподавания теории в учебном кабинете должен быть компьютер с соответствующим программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска со схемой населённого пункта, тренажёр и т.д. Необходимо также наличие сайта для обеспечения лёгкого доступа граждан к информации учебного заведения, а также учебного транспорта, в том числе и резервного.
Как выполняются все эти требования? На сегодняшний день ПУ-47 (кстати, первыми среди учебных заведений Омской области) согласовало рабочие программы профессиональной подготовки водителей. На закрытую площадку уложено цементно-бетонное покрытие. Оборудован регулируемый перекрёсток, установлены дорожные знаки, произведено освещение, для выполнения практических занятий закуплены конусы и вешки, сделаны два наклонных участка (эстакады).
В учебный кабинет приобретён мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебно-методический комплекс «Интерактивная автошкола». (Тренажёр был установлен ещё год назад.) Закупаются другие недостающие учебно-наглядные пособия.
На всё это требуются огромные суммы, которые изыскиваются разными способами. «В этом году мы продали зерно на 300 тысяч рублей и все деньги пустили на закупку оборудования, - говорит директор ПУ-47 Валерий Фёдорович Воронович. - Помогают и «со стороны». Очень благодарны мы Ивану Аристотелевичу Дедяеву, который пошёл нам навстречу: дал бригаду, кран для укладки восьмидесяти железобетонных плит и сам руководил работой».
В настоящее время Муромцевскому ПУ уже выдано разрешение на ведение деятельности по профессиональной подготовке водителей с условием, что всё необходимое будет в дальнейшем доделано. Так что занятия здесь не прекращаются.
Мнения
П.В. Колясин, водительский стаж 40 лет:
- Новые правила получения водительских удостоверений обяжет некоторые автошколы именно обучать правилам дорожного движения и вождению. А те, кто обучается, поймут, что посещения занятий не избежать.
Второе. Раз есть такое постановление – значит, будет контроль за его исполнением, а это наведёт порядок во всём.
По статистике, 70% всех ДТП совершают водители без стажа. При новых правилах обучения есть гарантия того, что они получат хорошие навыки и будут более уверенно держаться на дорогах. Хотя всё это не решит полностью проблему аварийности, а повышение платы за обучение не есть гарантия того, что все удостоверения будут получены законным путём. За этим нужен постоянный контроль.
В.А. Пелипенко, стаж 30 лет:
- То, что ужесточились правила обучения, конечно же, хорошо. А то всё чаще можно встретить на дорогах водителей, просто купивших права или обучающихся самостоятельно. Сейчас же обучение в автошколах (по идее) должно быть обязательным, а это значит, что на новых оборудованных автодромах они приобретут кое-какой опыт вождения в населённом пункте.
Конечно, опыт – дело хорошее, но не всё зависит от стажа. Всего нельзя предвидеть. Лично я не застрахован ни от чего. Посмотрите на наши дороги, в каком они состоянии. Продолжают употреблять за рулём спиртное. Лихачат те, кому закон не писан. Но всё же теплится надежда, что многое изменится к лучшему.
|