Выступили в роли экспертов
Для руководителей дошкольных учреждений района на базе детского сада № 4 прошёл семинар, на котором заведующие познакомились с методикой проведения независимой оценки работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и изучили нормативно-правовую базу.
В деловой игре «Решение проблемы на государственном уровне» участники семинара побывали в роли членов Думы, Правительства Российской Федерации и Института развития образования Омской области, озвучив законы, постановления и распоряжения высших государственных структур. В ролевой игре «Эксперт ДОУ» освоили методику проведения независимой оценки: каждый заведующий, побывав в роли эксперта, оценил работу своего детского сада. В результате был определён своего рода рейтинг ДОУ в Муромцевском районе.
После двухчасовой работы участники семинара совершили экскурсию по детскому саду. Они оценили доступность информации, т.е. наличие стендов и табличек, которые помогают вновь прибывшим в детское учреждение сориентироваться: где находится кабинет заведующей, специалистов, группы для занятий и т.д.
В итоге всем руководителям ДОУ были выданы сертификаты участников семинара.
Опыт
Построили дом своими руками
В любом дошкольном учреждении есть свои методы работы. В детском саду № 4 каждая неделя имеет свою тему, которая является общей для всех групп. Недавно она была посвящена домам и строительным профессиям.
Тема раскрывалась в соответствии с возрастными особенностями детей. Малыши знакомились со сказочными домиками; ребята постарше рассказывали, из каких частей они состоят; воспитанники старшей группы узнавали разновидности строительных профессий.
Родителями был предложен творческий проект «Строим дом своими руками». И вот здесь проявилась их буйная фантазия. Из бросового и природного материала вместе со своими детьми они возвели такие дома! В ход пошли спилы деревьев, бумага, гриб-чага, мох, прутья, солома… Был изготовлен даже домик из теста, который ребята затем с удовольствием съели!
Благодаря творческой деятельности родителей ребята имели возможность теоретические знания подкрепить практикой, а многие приняли непосредственное участие в строительстве «своего» дома.
|